Светлана Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Фигурград»
▼ Скачать + Заказать документы
Число 20.12.2012
Образовательные области: Познание
Организованная учебная деятельность: ФЭМП
Тема: «Путешествие в Фигурград»
Цели: Учить находить заданную цифру среди множества других. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб); упражнять в счёте в пределах 5; Формировать представление, что геом. ф. могут быть разного цвета; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов; развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать желание помогать, попавшим в беду, совершать добрые дела.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Фигурград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию: ворота из альмовских фигур; 2 картинки с пятью отличиями; 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; 10 больших геом. гриб. ; мяч с наклеенными геометрическими фигурами; игрушка Черепашка; волшебный плащ, геометрические фигуры большие и маленькие; большие цифры;
3 картинки из геометрических фигур.
Раздаточный материал: грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 с круглыми) ; геометрические человечки; у детей по 4 треугольника, карточки с образцом домика; карточки с цифрой, полоски на каждого ребёнка, корзинки с раздаточным материалом; геометрические фигуры (круг, треугольник и прям-к) на каждого ребёнка.
Билингвальный компонент: Сары – жёлтый, ызыл – красный, жасыл –зелёный, кк – синий, дп – мяч, бiр- один, еi - два, ш – три, трт – четыре, бес – пять; Письмо-хат; квадрат- шаршы, треугольник- шбрыш, прямоугольник- тікшбрыш, овал- сопаша, круг- шебер.
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Воспитатель приглашает детей в круг: Вижу круг широкий я, в нём стоят мои друзья.
- Ребята, покажите мне свою любимую игрушку Черепашку (находят письмо).
Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша Черепашка»
- Ребята, поможем Черепашке? А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?
- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу-
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что злой волшебник похитил вашу любимую игрушку, и вы хотите отправиться в город Фигурград. Замечательно, у меня есть волшебные пропуски. Воспитатель раздаёт детям карточки - пропуск. Ребята, подойдите к гостям и назовите «Соседние числа». Кто правильно ответит, подходит ко мне. А ещё у меня волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено?
- Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова. Накрывает себя и детей плащом: - 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ
в Фигурград нас перенеси! (Звучит музыка)
Дети встают в круг. С удивлением рассматривают письмо.
Ответы детей.
-Фигуры.
Ответы детей.
Дети рассматривают гостя и здороваются с ним.
Дети подходят к гостям, называют «Соседние числа»
-геометрические фигуры.
-Дети: 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ
в Фигурград нас перенеси!
Организационно-поисковый. - Вот мы и прибыли к городу.
Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.
1. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1 (альмовские фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах? Отвечаем полным ответом.
- Какого они цвета?
- Ребята, а по размеру фигуры какие?
- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2
- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?
- Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.
Как-то раз, зимним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.
- Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать)
- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
- Можно идти дальше.
3. Задание «Найди фигуру» (На ковре разбросаны геометрические фигуры, по сигналу воспитателя, дети поднимают нужную фигуру и подходят к соотв. цифре).
Побежали, побежали - увидали.
На что похож, ,назовите предметы в группе.
Сколько углов у фигуры? Подойдите к соотв. цифре.
Задание выполнили, теперь можно отправляться дальше.
4. Игра «Собери грибочки» На доске разбросаны грибочки с геометрическими шляпками Приложение 3
- Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту?
Давайте посчитаем, сколько грибочков в корзинках? - Где больше?
Задание (работа с полоской.)
-Выложите на верхнюю полоску грибочки с круглой шляпкой. Теперь посчитайте.
-Сколько грибочков с круглой шляпкой на верхней полоске?
- Выложите на нижнюю полоску грибочки с треугольной шляпкой. Посчитайте. Сколько грибочков с треугольной шляпкой на нижней полоске?
-Как вы думаете, каких грибочков больше? Меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибочков стало поровну?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием, молодцы!
5. Задание «Посчитай и покажи цифру»
Воспитатель показывает картинку (пирамидка, рыбка, самолёт) из геометрических фигур. Назовите геом. фигуры.
Физминутка «Найди свою пару»
Воспитатель раздаёт детям разные по цвету мячики.
6. Задание «Построй домик для геометрических человечков» Приложение 4
- Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. Из чего можно построить дом?
- Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.
Что это за фигуры?
Сколько их?
Постройте домики по картинке.
- Какого цвета ваши домики?
- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Черепашку. - Ребята, скорее возвращаемся в детский сад. 1,2,3- волшебный плащ нас в д\сад нас перенеси.
(Воспитатель катит мяч, дети находят конверт) «Я на шкафчике с вашими любимыми сказками».
Дети рассматривают геометрические фигуры на воротах.
Ответы детей.
Большие и маленькие.
- Дети: гномики; фонарики.
Дети находят и называют 5 отличий.
Дети под музыку бегают по группе и по сигналу поднимают нужную фигуру.
Дети подходят к доске и рассматривают грибочки; отгадывают загадку.
-Цветом и формой шляпок;
Выходит два ребёнка собирают грибы по корзинкам;
-Считают хором.
- Поровну.
Дети садятся за столы.
Дети выполняют задание с грибочками.
Дети называют фигуры, считают и показывают цифру.
По сигналу дети находят свою пару и поднимают руки вверх.
Дети строят домики для геометрических человечков.
Ответы детей.
- Треугольники;
- Четыре.
Дети собираются все под плащ, говорят волшебные слова.
Дети находят Черепашку с сюрпризами.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия:
- Черепашка очень рада, что вы нашли её. Давайте расскажем ей, какие добрые дела мы сегодня сделали.
Дети рассказывают о том, что делали на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
Иметь: Формировать представление, что геом. ф. могут быть разного цвета; упражнять в счёте в пределах 5;
Уметь: находить заданную цифру среди множества других; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах;
Составила и подготовила воспитатель: Григорьева С. В.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4