Наталья Кутергина
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие».
Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5.
Задачи:
1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
2. совершенствовать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
3. способствовать развитию умения обозначать результаты сравнения предметов по ширине, словами: широкий, уже, самый узкий.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины.
Раздаточный материал: дорожки разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, кукла).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Предварительно дети строят из строительного материала большой корабль.
Дети замечают на ковре посылку. Интересуются у воспитателя содержанием. Открывают, достают письмо и карту.
- Ребята в письме говорится о том, что жители небольшого острова приглашают нас в гости и высылают нам карту, ребята хотели бы вы отправиться к ним?
Ответы детей.
- Тогда мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, все вместе не уместимся).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Основная часть
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу
- Молодцы ребята, а чтобы нам отплыть нужно быть сильными и смелыми, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
- Конечно зарядку.
Давайте с вами сделаем зарядку, но она у нас будет не обычная.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов. Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?»
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
- Ребята, мы приплыли высаживаемся на берег, тут нас ждут приключения.
Что же это ребята?
Первое задание. Игровое упражнение «Ворота для мячей»
На полу стоят ворота разной ширины, воспитатель просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает некоторым детям взять мячи, сравнить их и прокатить через соответствующие ворота.
- Устали мои юнги, а теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Второе задание. Игра «Поручение»
- Ребята наше путешествие продолжается. Жители этого острова никак не могут правильно разложить свои игрушки. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте попробуем. Дети садятся на ковер «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку – впереди; машину – сзади; мяч – слева; куклу – справа.
Третье задание. Игра «Разложи дорожки».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Чтобы нам попасть на корабль и вернуться домой нужно выбрать дорожку, как вы думаете какую дорожку нам выбрать, чтобы мы все смогли пройти. Конечно самую широкую. Дети раскладывают дорожки в убывающей последовательности и проходят по самой широкой на корабль.
3. Итог занятия.
- Молодцы!
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по плечикам четыре раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по коленям пять раз, считая шепотом.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?