Анна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности «Путешествие в деревню Плешково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием изодеятельности
«Путешествие в деревню Плешково»
Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)
Цель:
Познакомить детей с народным промыслом Орловского края «Плешковская игрушка»
Задачи:
- закреплять знания о характерных особенностях Плешковской игрушки;
- обогащать словарный запас по теме;
- совершенствовать умение рисовать полоски и круги;
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности „Путешествие в деревню Плешково“» размещена в разделах
- вызывать интерес к народной игрушке;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
Ход работы:
Дети рассаживаются на стулья вокруг воспитателя.
В: Ребята, вы любите играть в игрушки? А вы знаете, что давным-давно, когда наш город был еще маленький, в магазинах не продавались игрушки. Люди делали их сами, своими руками. Игрушки лепили из глины, шили из ткани, мастерили из травы и ниток. А дети очень бережно относились к своим игрушкам, потому что очень любили их.
- Ребята, как называется наш город? (Орел)
Вот рядом с нашим городом Орел, давно стояла деревня, которая называлась Плешково. Там жили мастера, которые умели лепить игрушки из глины. Скажите, вы хотели бы увидеть эти игрушки и узнать, как же их делали? (Да)
Я приглашаю вас в деревню Плешково, в гости к мастерам-умельцам. Но нам нужно поторопиться, путь у нас неблизкий.
Дети встают паровозиком за воспитателем.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз, ничего, что без колес!
Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу и в деревню вас домчу.
Все паровозиком проходят к мольберту с картинками-иллюстрациями игрушек. Рядом с мольбертом образец кусочка глины, игрушки петуха без окраски, раскрашенную игрушку петуха.
В: Вот мы и добрались до деревни. Помните, как она называется? (Плешково) Давайте с вами посмотрим, какие же игрушки делали мастера. (рассматривают картинки и обсуждают их)
А теперь я вам расскажу, как лепили эти игрушки. Брали кусок глины (показывает кусок размятой глины, лепили из него фигурки, ставили их на солнышко, чтобы глина просохла, и игрушка стала твердой. Получалась вот такая заготовка (показать игрушку петуха без окраски). А потом эту фигурку раскрашивали, и получалась вот такая красота (показать раскрашенную игрушку). И называют эту игрушку «Плешковская игрушка».
Ребята, раз уж мы с вами сюда приехали, я вам предлагаю тоже побыть мастерами и раскрасить Плешковские игрушки.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат клеенки, краски, баночки с водой, влажные салфетки, шаблоны Плешковского петушка. На мольберте иллюстрация Плешковской игрушки «Петушок»
В: Ребята, посмотрите на картинку. Краскам какого цвета раскрашивали Плешковские игрушки? (красный, зеленый)
Обратите внимание на узоры. На хвосте мастера рисовали полоски, а на грудке петушка – круги. Теперь приступим к работе, а рисовать мы будем пальчиками.
Самостоятельная художественная деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.
В: Молодцы, ребята. Какие красивые игрушки у вас получились. А пока мы с вами работали, время пролетело, и нам пора возвращаться в детский сад.
Скажите, а где мы сегодня с вами побывали? (в деревне)
А как она называется? (Плешково)
А что мы делали? (раскрашивали петушка)
Теперь вы знаете какие игрушки можно смастерить своими руками.