Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в царство воды»

Лариса Блинова
Конспект занятия «Путешествие в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.

Создание водоохранных знаков.

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», «Найди снежинке пару».

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель»

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Чтение загадок, пословиц, потешек, стихотворений, сказок, рассказов с картинками.

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», словесная игра: «Подскажи словечко».

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода может течь»

«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»,

«Вода может иметь цвет, запах, вкус», «Вода бывает теплой, холодной, горячей»,

«Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Рисование «Как рождается река», «Облака», «Лужа на асфальте», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

Развивать умения делать выводы.

Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного обучения, совместной деятельности, икт.

Материал:

- материал для проведения опытов: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка, солёная вода, яйцо

- аудиозаписи, видеозапись, эмблемы, мягкие модули, льдинки из картона для дорожки, изображение замков: капельки и льдинки

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на мягких подушках, просмотр видеозаписи: «Океаны, моря, реки….».

Воспитатель: трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

- Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: как вы думаете, вода нужна только человеку?

Дети: нет, вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: да!

Воспитатель: а как же мы будем путешествовать по воде, на чем?

Дети: на лодке, корабле …

Воспитатель: без лодки нам не обойтись. Где же мы возьмем лодку?

Дети: построим из строителя.

Воспитатель: у нас есть мягкие модули, предлагаю построить из них нашу лодку. (Строят лодку из мягких модулей)

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

Воспитатель: что это перед нами? Это же замок! И кто в нем живёт?

Аудиозапись звук дождя

Капелька: Я весёлая сестричка, Я - подруженька водички

В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: ребята! Куда мы попали?

Д. : в замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

Воспитатель: капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

Воспитатель: ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Дети: это свойства воды : вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: но вода может быть и другой! Как мы это можем узнать?

Дети: провести опыт.

Воспитатель: что для опыта необходимо?

Дети: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества). Выбирают двух детей для проведения опыта.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

Воспитатель: вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а зимой с неба идёт…. ?

Дети: снег.

Воспитатель: правильно! Вот мы с вами сейчас и представим, что у нас идет снег.

Физ-минутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Капелька: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная или пресная?

Дети: солёная!

Капелька: а вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

Воспитатель: спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: за вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

Дети: благодарят капельку.

Воспитатель: нам пора в путешествие! Что-то стало очень холодно. Наши капельки начинают превращаться в льдинки, лодка больше нам не понадобится. Почему, ребята? Дети: всюду лёд.

Воспитатель: а вот дорожка из льдинок! Предлагаю по ней идти, интересно, куда она нас приведёт?

Звучит фонограмма северного ветра

Воспитатель: что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: ребята! Где мы оказались?

Дети: в царстве льда.

Льдинка: в моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

Воспитатель: ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Дети: от горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

Воспитатель: птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: на память о себе я хочу подарить вам льдинки. Они волшебные и помогут вам оказаться дома очень быстро. Закрывайте глазки и сосчитайте тихонечко до трёх.

Воспитатель: дети с воспитателем считают до трёх. Вот наше путешествие подошло к концу.

С помощью волшебных льдинок мы оказались дома.

В каких царствах мы побывали?

Дети: в царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Дети: что в солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: а вы знаете, какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Дети: царство пара!

Воспитатель: что такое пар?

Дети: вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: молодцы, правильно! Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Я знаю, что вы много знаете, умеете красиво рисовать. И предлагаю вам, ребята, с помощью красок, кисточек, карандашей, фломастеров, альбомных листов (всё это мы видим на столах) нарисовать, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем нашем путешествии.

По желанию, выбирайте, кто - чем будет рисовать.

Наши работы мы покажем на нашем «Вернисаже».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД