Галина Быкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру дошкольников.
2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на темы: «На цветочной полянке», «Садовые цветы
2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы.
3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами».
4. Экологический проект «Мир цветов».
5. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
Оборудование:
1. Картинки с изображением цветов.
2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
3. Разноцветные обручи.
4. Планшетная доска и маркеры.
5. Цветы
Ход развлечения :
Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.
- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?
Дети: нет!
Фея: почему?
Дети: ответы детей.
Фея:
- Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Лучик».
Фея: ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: да!
Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – Цветик-семицветик». На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!
Лепесток 1. Назовите цветы.
Картинки изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.
Комнатные цветы : алоэ, кактус, фиалка, фикус.
Садовые цветы : лилия, роза, пион, астра.
Луговые цветы : ромашка, клевер, мак, васильки.
Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы!
Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.
Нужно разрезанные картинки собрать так, чтобы получились цветы
Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.
Дети исполняют танец «Вальс цветов»
Лепесток 3. Что обозначает этот знак?
Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак, показывая иллюстрации. Как вы думаете, что он обозначает?
Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!
Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.
Лепесток 4. Игра «Встань на свое место»
Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами».
Лепесток 6. Отгадайте загадки.
Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.
Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно показывает картинку с правильным изображением.
*Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.
*Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…
*Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.
*Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький…ПОДСНЕЖНИК.
*Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…ТЮЛЬПАНЫ.
*На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это. РОЗЫ.
*Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. МАК.
После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.
Фея: Дети а вы знаете, что в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.
Фея: И вот последний лепесток и задание из "цветика - семицветика"
Лепесток 7. Нарисуйте цветы.
Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер, второй - сердцевину (желтый маркер, третий - лепестки (красный).
Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!