Марина Деревнина
Конспект НОД для старшей группы «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать интерес детей к изучению ПДД.
Задачи:
-закрепить знания правил поведения на улице и дороге;
-уточнить знания о работе светофора;
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы вместе со мной отправитесь в увлекательное путешествие. Я думаю, что вам будет очень интересно и весело. Вы готовы?
Дети: Да!
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель: Ну, если готовы, тогда наше путешествие начинается! У меня волшебная палочка-жезл. Я скажу волшебные слова, и мы должны превратиться в пешеходов на улице.
-Раз, два, три - ребят в пешеходов преврати!
Ребята, если мы пешеходы, то где мы должны идти?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, все верно! По проезжей части ходить нельзя. Улицу переходить можно в специально разрешенных местах. Как эти места называются?
Дети: Пешеходные переходы. (показывают знак пешеходного перехода)
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правила перехода улицы, если есть рядом светофор.
Ребенок: Если есть светофор, то нужно следить за его сигналами.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ой, смотрите, ежик маленький идет, не смотрит на светофор. Он переходит дорогу на красный свет (выходит ежик с яблоками в корзинке)
Еж: Ох, как долго я иду
Яблоки в корзинке несу,
Вот бы сесть, да яблочко съесть.
Да, сесть то некуда, я заблудился!
Воспитатель: Ежик, как же ты здесь оказался?
Еж: Заблудился я. (плачет). Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем ежику?
Дети: Да! Мы расскажем и покажем, как нужно переходить улицу.
Ребенок 1:Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребенок 2:Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребенок 3:Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Во время чтения стихотворения, дети показывают, как нужно перейти дорогу).
Еж: Спасибо вам дети, вы мне помогли. А я даже не знал, что нужно смотреть на светофор. Теперь я буду соблюдать эти правила. (еж по правилам переходит дорогу и уходит)
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода, пропустите! (Прыжки на месте)
На дорогу выбегает зайчик со скакалкой.
Зайчик: на скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу…
Раз…Прыжок, я выше всех.
Я лечу, как птица вверх.
Два и три …не сосчитать
Долго хочется скакать.
Воспитатель: Ой, ты кто?
Заяц: Я зайчик, а зовут меня Прыг-Скок! Посмотрите, какую скакалку мне подарили.
Воспитатель: Скакалка у тебя замечательная, но на дороге нельзя прыгать на скакалке.
Заяц: Как это нельзя?
Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчику про игры на дорогах.
Ребенок: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Ребенок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы знаете о безопасном поведении на дороге.
Заяц: Спасибо ребята, теперь и я знаю эти правила, я больше никогда не буду играть на дороге.
Воспитатель: Оставайся с нами, ребята знают отличную игру и тебя научат в нее играть.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду произносить фразу, если вы согласны, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – вы должны молчать.
1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
3. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
6. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
7. Кто бросает мяч веселый на дороге перед домом?
8. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?
9. Кто бежит так скоро, что не видит светофора?
10. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?
11. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли сегодня Ежику и Зайцу, научили их, как правильно вести себя на дороге, и сами эти правила не забывайте. Вам понравилось наше путешествие?