Юлия Гришина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»
Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории
Гришина Юлия Сергеевна
Цель: : Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях, закрепление с детьми полученных знаний о южном полюсе. Закрепление знаний детей о временах года, о днях недели, окружающем мире.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие маленькой снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Развитие связной речи, работа над выразительностью речи, учить отвечать на вопрос полным предложением. Работа над звуковым анализом слов. Умение определять местоположение звуков в слове, формировать учение читать слоги, закреплять умение детей составлять предложения по схеме.
Закрепление счета в пределах 10-и, нахождение соседних чисел, знание геометрических фигур.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Познакомить с нетрадиционной техникой «Квиллинг»
Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но только без слов, как мы можем это сделать? (при помощи жестов и мимики)
- Дети, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года на дворе? (зима)
- А сколько месяцев длится зима? (три)
- А кто знает, как они называются? (декабрь, январь, февраль)
- Правильно, молодцы! Сейчас за окном первый месяц зимы – декабрь.
- Ребята, а как вы поняли, что наступила зима? (ответы детей)
Музыка снежинки. Гаснет свет, появляется снежинка.
- Ребята, это заблудившаяся снежинка! Она мне рассказала, что прилетела издалека, с южного полюса, где находится самый холодный континент – Антарктида. Там никогда не бывает тёплых дней, лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. Но для снежинки это родной дом, край, ее Родина.
- А у вас есть Родина? (ответы детей). Как она называется?
- Друзья мои, у нас беда! Снежинка очень хочет вернуться домой, но она не знает, как попасть ей на Родину, к своей семье. Ребята, а давайте ей поможем вернуться домой!
- Но путь наш будет не лёгким, и длится он будет целую неделю! А кто из вас знает, сколько дней в неделе? (ответы детей)
- Давайте попробуем назвать все дни недели. (ответы детей)
- А какой день недели следует после четверга? (ответы детей)
- А какой день недели стоит перед субботой? (ответы детей) Отлично!
- Наше путешествие мы начнём с первого дня недели! Как он называется? (понедельник) Умнички!
- Ребята, а как вы думаете, как мы можем попасть на южный полис? Что нам для этого понадобится? (транспорт)
- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- Чтобы отправиться в Антарктиду нам понадобится воздушный транспорт, какой? (самолёт)
- Хорошо, нам нужен самолёт! Сейчас мы с вами его нарисуем. Ваша задача соединить точки линиями. Начинаем!
- Молодцы, у вас получились отличные самолёты! Можно лететь! Начинаем отсчёт от 10 до 1 (ответы детей)
Физкультминутка.
Руки ставим мы на взлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Раз и два, раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
Раз и два, раз и два!
И на место все садись!
- Молодцы!
- Наконец мы прилетели в Антарктиду. Картинки - проектор
- Давайте посмотрим, где находится Антарктида
- Вот карта, а вот сама Антарктида, в самом низу. А теперь посмотрите на глобус. А что такое глобус? (ответы детей)
- Антарктида находится на южном полюсе земного шара (показываю на глобусе)
Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
- Антарктида – это огромный континент на южном полюсе, здесь почти вся территория покрыта льдом. В Антарктиде самые сильные ветры на планете. Здесь средняя температура возду3ха зимой -60 градусов.
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Это самое загадочное место на земле!
- Ой! Наша снежинка заскучала и многое не услышала. Давайте проверим её на внимание и зададим ей несколько вопросов о её любимой Антарктиде!
1. Чем покрыта Антарктида? Она не знает, а вы знаете?
2. Там бывает лето?
3. Какое оно?
4. Что такое айсберг?
5. Какие животные там обитают?
- Молодцы! Вы всё запомнили!
- А сейчас снежинка хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Ледяные схемы». Она называет слово, а вы составляете схему этого слова при помощи наших конвертов со звуками.
- Начнем? Первое слово СНЕГ
Один ребёнок работает у доски.
- Сколько звуков в этом слове?
- Какой звук первый?
- Какой второй? третий? четвёртый?
- Второе слово ЗИМА, давайте попробуем и его разобрать.
- Третье слово МОРОЗ
- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
- Ребята, снежинке очень понравилось с вами играть, она предлагает следующую игру. Будем играть?
- Но игра эта не простая, вставайте в круг, а я расскажу вам правила. Я кидаю вам снежок и называю предмет, а вы называете признак предмета.
- ЗЕМЛЯ, СНЕГ, ЗИМА, СНЕЖИНКА, ЛУНА, СОЛНЦЕ.
- Молодцы! Дети, снежинка говорит, что она у нас в группе видела странный предмет показываю планшет. Она просит научить её играть в него. - -Научим? (Да)
Дети берут планшеты «Логико - малыш»
Задание:
- Назовите картинки и подберите пары слов, противоположных по значению, поставив нужные фишки к нужным картинкам. (дети выполняют задание).
- Снежинке очень понравилась эта игра. Но к сожалению нам пора возвращаться. Ребята снежинка нас не может отпустить просто так, мы ей очень понравились. Она предлагает нам сделать такие же снежинки, как и она сама, чтобы мы могли их забрать с собой на память.
- Садитесь за рабочие столы и я вам покажу, как мы будем их делать, используя не традиционную аппликацию, которая называется «Квиллинг».
Дети выполняют работу по образцу воспитателя.
- У вас получились очень красивые снежинки. Вы просто молодцы! Но нам пора в путь. Давайте прощаться со снежинкой. Скажем ей большое спасибо за это увлекательное путешествие.
Руки ставим мы на взлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Давайте поблагодарим наших гостей за их внимание.