Нияра Аблязизова
Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с солнышком»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2 лет в процессе разнообразных видов деятельности
Задачи:
1. Учить- Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький);
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
5. Развивать мелкую моторику.
6. Активизировать словарь: «красный», «синий», «желтый», «Зелёный»
Оборудование: Солнышко, камушки большие и маленькие, шарики «красный», «синий», «желтый», «Зелёный», ведёрки, речка, зайка, курочки, прищепки по цвету, крупа, бобы, сказочный дом!
Ход работы:
(Под музыку входят дети)
В: Психогимнастика «Солнышко»
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
В: Прави летльно давайте поздороваемся с солнышком
Д: Здравствуй солнышко!
В: А посмотрите сколько много гостей у нас
- Давайте мы с ними тоже поздороваемся, скажем здравствуйте
В: Дети солнышко к нам не просто так пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно предлагает поиграть
В: (Воспитатель показывает шарик)
- Ребята,что это у меня?
Д: Шарик
В: Сколько шариков у меня в руке?
Д: Один
В: А в корзине
Д: Много
В: у нас здесь много разноцветных шариков, а здесь ведёрки пустые, нам нужно разложить все шарики по цвету.
В: Ребята
-Подходите берите шарики и разлаживайте
В: (При работе уточнить какого цвета шарик)
Д: Красного, зелёного, желтого, синего
В: Молодцы, сколько здесь было шариков
Д: Много
В: А сейчас сколько?
Д: А сейчас ни одного
В: Молодцы ребята
В: Ребята посмотрите, мы пришли к речке, как же нам перейти через речку, давайте мы с вами построим мостик, посмотрите у нас есть камушки круглые большие и круглые маленькие, нам нужно построить мост из больших камушков
В: При работе уточнить величину и форму
В: Строим мост (звучит медленная музыка)
- Молодцы, а теперь пошли топ-топ-топ:
«Через мостик перейти
надо нам ребята,
Дальний лес мы попадем,
там друзья зайчата»
(Звучит медленная музыка, и под деревьев появляется заяц).
В: Ребята кто же это?
Д: Зайчик
В: что-то он грустный, он говорит что его бросила хозяйка
В: Пожалеем мы его, а мы про тебя знаем стихотворение
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок»
В: И чтобы наши зайки не грустили мы поиграем с ним
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так шевелит, Вот так шевелит
Зайке холодно стоять, надо лапочке погреть
Вот так, вот так надо лапочке погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так поскакать, вот так поскакать!
В: Ну что развеселились, а теперь пора в путь
В: Ребята что это?
Д: Домик
В : Не подходите близко
- Кто в этом домике живет? Тук-тук!
П: (Выглядывает петушок) Ку-ка-ре-ку
Д: Петушок
«Живу во дворе, Пою на зоре
На голове гребешок, я голосистый петушок»
В: Какого цвета у него гребешок?
Д : Красного
В: А хвостик какого цвета?
Д: Жёлтого
В: А как кричит петушок
Д: К-ка-ре-кууууууу
В: Петя петушок мы и про тебя знаем стишок
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?»
В: Ребята у петушка беда, его курочки потеряли хвостики, нужно им помочь
В: Ребята подходите к столу, посмотрите вот наши курочки, и вот наши хвостики (Прищепки)
В -Эта курочка какого цвета
В--Зеленого
В: Значит и хвостик будит зеленого цвета
Берите хвостик нужного цвета и крепим к курочке по цвету
(Под музыку выполняют задание)
В: Молодцы ребята вы все справились!
В : Ребята, а курочка и петушок любит горошек, а горошек перепутался с фасолью, нам нужно перебрать фасоль от горошка и угостить курочек!
- Подходите к своей тарелочке
(Под музыку перебирают)
В: Молодцы, а теперь отдадим горошек курочкам, чтобы они покушали!
Ребята вам понравилось наше путешествие, давайте мы скажем спасибо солнышку, которое отправила нас в путешествие и подарим ей много красивых солнышек
-Подходите к столу и рисуем солнышко
Ребята солнышку очень понравились ваши подарки и оно тоже приготовило для вас угощение
(Под музыку все уходят).