Марина
«Путешествие с солнышком». Конспект занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
Подготовила воспитатель Дорогий М. В.
Образовательные области:
"Познавательное развитие" (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Цель занятия : повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, розовый, голубой, оранжевый и умение называть их;
Публикация «„Путешествие с солнышком“, Конспект занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
2. уточнить понятия: один-много, широкий-узкий, высокий-низкий;
3. закрепить умение составлять целое из частей;
4. закрепить знание геометрических фигур-круга, квадрата, треугольника;
5. повторение знаний о времени года-весна;
6. закрепить умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова;
7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
8. закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками);
9. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия : игровая
Тип занятия : интегрированное
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Приемы: показ, просьба
Оборудование и материалы: елки и деревья, заяц, синяя ленточка (ручеек, обрез ткани синего цвета (речка, камушки (из бумаги, прищепки желтого цвета, солнышко, нарисованный круг, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, тарелочка с водой, желтая краска (гуашь, салфетки.
Ход ООД
Организационный момент
Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть
Ребята, послушайте стихотворение:
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
О каком оно времени года, как вы думаете (весна)
Дети, какое сейчас время года? (весна) Какие мы знаем признаки весны? (птички прилетели, на деревьях появляются почки, цветочки, листочки, травка зеленеет, появляются насекомые).
А вы знаете стихотворение про весну? (да)
Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Молодцы! Ребята, а почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры. Назовите их. Какого они цвета? Что есть у треугольника и квадрата? Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А почему? (потому что солнышко круглое) Молодцы! А теперь прикрепите прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Как хорошо!
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоплапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по ведеркам. Красный шарик — в красное ведерко, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собой нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Повертись, покружись в лесу окажись»
Вот мы и в лесу!
Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий (Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди).
Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем! Ой, а тут еще речка! (На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине треугольник, квадрат, овал) Речка какая? Широкая или узкая? (речка широкая)Можно через нее перепрыгнуть (нет)Правильно, мы пойдем через нее по камушкам. Вот они! Сколько камушков (много) (Ели есть дети, которые умеют считать, то считают и называют фигуры и цвет) Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть (переходят).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо.
А на прощание, зайчик, дети хотят рассказать тебе стихи о своих любимых игрушках
Дети рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Молодцы! Ребята, а кто еще живет в лесу? (волк, лиса, белка). Все верно! Давайте
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку и зайчику понравились! Зайчик повеселел, но а нам пора возвращаться в группу. Скажите зайчику до свиданья!
Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Повертись, покружись в группе окажись»
Вот мы и в группе!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. До свидания, солнышко! Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: А давайте нарисуем наше хорошее настроение, дорисуем лучики для солнышка и оставим солнышко настроения в группе, а если кому-то станет грустно, то он посмотрит на солнышко и сразу улыбнется.
Итог. Ну а теперь, прикрепим наше солнышко так, чтобы и родители увидели наше хорошее настроение и тоже улыбнулись. Молодцы