Валентина Гусева
Открытый показ «Зайка потерялся». Группа раннего развития.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи.
• Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;
• Дать представление о частях тела животного;
• Активировать речь, обогащать словарь;
• Учить пользоваться гуашью.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук (рисование пальчиками);
• Развивать воображение (следы на снегу);
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
Темочки:
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать движения под речовку по показу воспитателя.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать доброжелательные отношения, стремления помочь ближнему;
• Воспитывать интерес к художественной деятельности;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы.
Заяц – мягкая игрушка, заяц из театра кукол бибабо, серая гуашь, тонированные листы бумаги с силуэтами ёлки и зайца, влажные салфетки, коробка с угощением.
Предварительная работа.
На участке сада: рассматривание следов на снегу, печатание своих следов.
Ход занятия.
Я подзываю детей к себе. В руках держу игрушку – зайчика и говорю детям: «Иду я сегодня в детский сад и вижу: сидит у двери зайчик. Кто-то его забыл. Жалко мне его стало, взяла я его с собой в группу. Вам жалко, что зайчик потерялся? (Ответы детей). Покажите, как мы жалеем зайку».
Я показываю детям, как поблагодарить зайку, обнять. Дети повторяют.
Воспитатель:
«Зайчик повеселел и песенку запел:
Я-зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой».
Потрогайте шубку зайки. Она пушистая, мягкая. (Дети гладят, щупают мех игрушки). А где у него голова? Вот голова. (Я сопровождаю свои слова показом частей тела зайчика). Повторите – голова. (Дети повторяют). А где у зайчика ушки? Проведите рукой по уху. Ухо у зайчика длинное. Повторите какое? (Дети повторяют). Где у зайчика глазки, носик? Покажите. Давайте найдем хвостик. Вот он, потрогайте. Хвостик маленький. Покажите, какой. Где-же лапки? Вот лапки. Прыг-скок, прыг-скок. Весело прыгает зайка. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Я провожу подвижную игру. Вместе со мной дети выполняют движения, соответствующие словам речовки.
Затем я подвожу детей к столам, на которых разложены альбомные листы с силуэтами зайца, спрашиваю: «Кто это спрятался под ёлочками?» (Ответы детей). Правильно, зайчики. Садитесь за столы. К Маше зайчик прискакал, к Артёму зайчик прискакал. Сейчас вы пальчиками нарисуете, как прыгают зайчики по снегу и оставляют свои следы. Сложим пальчики в кулачок, один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот-так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок – прыгает зайчик по снегу».
Я помогаю примакивать пальчиками каждому ребенку, затем прошу самостоятельно выполнить задание.
Воспитатель: «Ваши зайчики прыгали под ёлочкой и оставили следы. Давайте попрыгаем, как зайчики».
Дети прыгают на двух ногах несколько раз. Я надеваю на руку зайчика бибабо, закрываю лапами мордочку, изображаю плач.
Воспитатель: «Ой, кто это плачет? Это наш зайчик. Почему ты плачешь, зайка? (Я говорю от имени зайчика).
- Как же мне не плакать?
Заблудился я в саду, как домой я попаду?
Воспитатель: «Не печалься. По следам своим пойдёшь и к друзьям ты попадёшь!»
Говорю от имени зайчика: «Вот спасибо, малыши. Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Вот коробочка с морковками. До свидания, ребята!»
Дети прощаются с зайчиком, машут ему рукой.
Я спрашиваю детей: «Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня? (Ответы детей – зайчик). С зайчиком вы поиграли, помогали ему вернуться домой по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Какие вы молодцы!»
Я открываю коробку с морковками. Дети угощаются.