Светлана Чебакова
Фотоотчет о городской неделе открытых дверей. Показ образовательной деятельности на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
8 июня 2016 года мы с ребятами отправились в «Путешествие к солнышку», отгадав сначала загадку:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко-рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
И деревья, и листы,
Всем даёт своё тепло,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? … (Солнце)
Публикация «Фотоотчет о городской неделе открытых дверей, Показ образовательной деятельности на прогулке в средней группе» размещена в разделах
Побеседовали о солнце и узнали, что солнце – это звезда, самая близкая к нам, поэтому мы видим его таким большим. Поиграли с мячом. Представили, что мяч – это Солнце, оно катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда, поэтому мы мяч передаем очень быстро, чтобы не обжечь руки.
Затем мы потёрли ладошки друг об друга сильно-сильно, они стали горячими. Это солнышко их согрело.
К Солнцу в гости мы спешим,
Всех с собою взять хотим.
Вижу я, что под кустом
Ёж свернулся колобком.
Не грусти, колючий ёж!
Здесь друзей себе найдёшь.
С нами вместе поиграй,
С нами вместе повторяй!
Хороводная игра «Ёжик и барабан»
Лиса, медведь и волк разбросали у ёжика шишки, он просит нас ему помочь.
Помогли ёжику, и он нам указал дорогу к солнышку.
Выполняем спортивное упражнение «Перепрыгни тучку». Сначала мы шагаем по лесенке, а затем перепрыгиваем тучки.
Ёжик приготовил для нас ещё одно задание : «Он просит рассказать ему, чем отличается сухой песок от мокрого».
(На песочнице и столах возле неё стоят подносы с сухим песком, формочки, лопатки – на каждого ребенка).
Насыпаем в формочку сухой песок и переворачиваем её, смотрим, что получилось (Песок рассыпался). Песок рассыпчатый, сыпучий, из чего он состоит (из песчинок, какие они? (Маленькие).
Поливаем песок из лейки, перемешиваем. Трогаем песок и выясняем, песок сухой или мокрый (Мокрый).
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуем. (Нет, песок не сыплется).
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Теперь возьмем формочки и аккуратно насыпаем в нее песок, стучим по песочку совочком. Осторожно переворачиваем формочку с песком на поднос, стучим по донышку совочком. Получилась фигура.
Сделали вывод, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом. Повторили правила игры с песком: не сыпать сухим песком в глаза, не поднимать его высоко, ветер раздувает песчинки.
Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку» (Подуем на тучку, вдох – носом, выдох – ртом).
Вот мы и прогнали тучку, и пришли к солнышку.
Потешка о солнышке
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки
Ждут, малолетки.
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко,
Солнышко нарядись
Красное, покажись!
(Появляется солнышко, звучит музыка о солнышке)
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало
В небе синем потянулось,
Деткам малым улыбнулось.
(Прикрепляем солнце на участке).
Вот какое увлекательное у нас получилось путешествие к солнышку!
До новых встреч! Материал подготовила: Чебакова С. Г.