Наина Александрова
«Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)
Воспитатель: Александрова Наина Михайловна
Тема НОД: «Путешествие с колобком»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развивать познавательную деятельность детей, диагностировать знания, полученные в течении года.
Задачи:
-закрепить представления детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)
-закрепить умения узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Публикация «„Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, круг)
-закрепить знания детей о кол-ве предметов (один, много, различать размер (большой, маленький)
-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела (туловище, ушки, обозначающими хвостик, глаголами, прилагательными, т
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Сюрпризный момент (отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра «Колобок».
Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь лиса. Муляжи- морковь, капуста. Две корзины (большая, маленькая, плоскостные ягоды (большие, маленькие, плоскостные домики (геометрические фигуры квадрат, круг, четыре плоскостных матрешек (зеленая, синяя, красная, желтая, плоскостные цветы (зеленые, синие, красные, желтые).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций диких животных. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка», отгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам придёт сказочный гость, но узнать, кто это, можно только тогда когда вы отгадаете загадку.
По коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, да в масле жарен
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Колобок поиграй с нами в игру «Колобок» (Пальчиковая игра)
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка
И зубастого Волчонка,
Мишку косолапого.
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Колобок : ой, а я не хочу что бы меня съела лиса, помогите мне ребята пройти через лес, и вернутся обратно к дедушке и бабушке.
Воспитатель: ребята поможем колобку.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.
Зайчик (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете собрать урожай.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько моркови?
Воспитатель: а сколько капусты?
Воспитатель: поможем зайчику собрать урожай в корзину.
Зайчик (Воспитатель) : Ребята мне очень грустно поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком «Зайка серенький…»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Зайчик (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь, за игру.
Воспитатель: Ребята по попрощайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с волком.
Волк (Воспитатель) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня.
Волк (Воспитатель) : Не съем, если вы поможете подобрать двери к домику.
Волк (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь с волком.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с медведем.
Медведь (Воспитатель) :Колобок. Колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) :Не ешь меня.
Медведь (Воспитатель) : не съем, если вы мне поможете на полянке собрать ягоды. Большую ягоду в большую корзину, маленькую ягод в маленькую корзину.
Воспитатель: Мишка, а наши ребята хотят рассказать стихотворение про тебя.
Медведь (Воспитатель) : Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята по прощайтесь с медведем.
Лисичка (Воспитатель) :Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок (Воспитатель) : Не ешь меня лиса.
Лисичка (Воспитатель) : Не съем, если вы мне поможете. Я не давно была у вас в детском саду, и мне понравились красивые матрешки, но как их украсить я не знаю. Помогите мне украсить сарафаны матрешек цветами, такого же цвета как сарафаны.
Воспитатель: Скажите ребята какая лисичка в сказке? А шерстка какого цвета?
Покажите, как лисичка виляет хвостиком.
Лисичка (Воспитатель) :
Ребята по прощайтесь с лисичкой.
Колобок (Воспитатель) : Спасибо вам ребята, что помогли провести через лес, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята,а кто к нам приходил в гости?
А каких животных встретили в лесу?
А где живут эти животные?
Если эти животные живут в лесу значит они дикие животные.
Мы помогали зайчику собирать много моркови и одну капусту.
Помогали волку подобрать двери к домику.
Помогали медведю собирать большую и маленькую ягоду.
Помогали лисичке украсить сарафаны матрешкам. Вы ребята молодцы! Помогли колобку пройти через лес, и вернуться к бабушке и дедушке и лисичка его не съела.
Дети здороваются.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ответы детей
(Колобок).
(Колобок).
(Левая кисть лежит на колени ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки)
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
(Кулачки сжать и послогово "потопать" по обеим коленям)
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Ответы детей:
Поможем.
Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили зайчика.
Ответы детей: здравствуй зайчик.
Ответы детей: много.
Одно.
Дети: собирают урожай в корзину.
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
До свидание зайчик.
Дети идут за колобком по лесной тропинке. На тропинке встретили волка.
Ответы детей: здравствуй волк.
Дети подбирают двери (квадрат, круг) к домику.
До свидание волк.
Дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили медведя
Здравствуй медведь.
Дети : собирают ягоду в большую ягоду в большую корзину, маленькую ягоду в маленькую корзину. Ребенок:Тихон Н.
А. Барто «Мишка» ребенок: Тихон. Н.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
До свидание медведь.
Дети с колобком идут дальше по лесной тропинке. На тропинке встретили лисичку.
Дети: украшают сарафаны.
Ответы детей: хитрая.
Рыжая (оранжевая).
Дети показывают, как лисичка виляет хвостиком.
Дети: До свидания лисичка.
Дети: До свидания.
Дети: колобок.
Зайца, волка, медведя, лису.
В лесу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звездочка» п. г. т. Степное Советского района Саратовской области.
Конспект
НОД по теме: «Путешествие с колобком»
( возрастная группа: вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Александрова Наина Михайловна.
2017г.