Светлана Ходеева
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Колобком»
Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов по величине, длине, высоте, группировать, группировать предметы по форме;
закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) определение геометрических фигур сенсорно – чувствительным путём;
обогащать словарь детей существительными, обозначающие названия транспортных средств;
развивать у детей пространственное ориентирование, па мять, речь, внимание, мышление;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
побуждать детей узнавать и называть строительные детали – кубик, кирпичик;
уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, зелёный воздушный шарик, рули, кубики, кирпичики, картины с цветными вазами и цветами, чудесный мешочек, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, обручи, корзина с шишками и грибом, ёлочки, мячи, карточки к игре «Один лишний», веночек с ленточками длинными и короткими, картина для составления рассказа.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
(Раздаётся стук в дверь. Появляется Колобок с воздушным шариком.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой красивый Колобок к нам прикатился! Да, он ещё и с шариком! А как вы думаете, почему у него шарик? Какого цвета шарик?
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А Колобок побежит к бабушке и дедушке готовится к встрече гостей. Ну, что поможем Колобку? Отправимся в лес? А как вы думаете на чём можно отправиться в лес? Давайте отправимся в лес на машине приглашать гостей к Колобку на день рождение. (Детям раздаются рули.) Поехали!
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Вот мы и приехали в лес. Давайте свои машины оставим на полянке, а сами пойдём по лесу тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок. Кто это? Что, зайка, не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки. - Зайка говорит, что хотел построить два домика: один из кирпичиков – низкий, а другой из кубиков – высокий, но у него ничего не получилось, и все игрушки рассыпались. Давайте поможем зайке построить домики. (Строят из кирпичиков – низкий, а из кубиков – высокий.) Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы? (Собирают красные цветы – в красную вазу, жёлтые – в жёлтую, синие - в синюю, зелёные – в зелёную.)
Идём дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк просит помочь ему развязать мешочек и посмотреть, что в нём лежит. (Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.) Волк просит собрать геометрические фигуры в домики. (В красный обруч – круги, в жёлтый квадраты, в зелёный – треугольники)
Идём дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке
- Мишку
– Медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. – Медведь приготовил для Колобка подарок : корзинку, в которую он положил гриб и шишки. Сколько грибов в корзинке? (один) Сколько шишек в корзинке? (много) Это какие шишки? (маленькие) А это какие шишки? (большие)
Идём дальше в лес.
Как вы думаете, кого мы встретим еще. Как лису называют в сказках? Вот и вас лиса хочет запутать. Задание лисы: что скажем про ушки у зайца и мишки? Какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево. Какие мячи? (Большой и маленький) А ещё Лисичка нарисовала картинки. Посмотрите, какие здесь лишние предметы и почему? (Игра «Один лишний») Молодцы, справились. Лисичка тоже просит вас ей помочь. Она хочет подарить Колобку веночек с короткими ленточками, а не знает, где короткие, а где длинные. Давайте ей поможем убрать все длинные ленточки. Какой красивый веночек получился!
Молодцы, всех гостей пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. Садимся на свои машины и едем в садик.
А давайте тоже Колобку приготовим подарок. Мы ему составим картину.
Прикрепите солнышко наверх картины. Цветочки прикрепите на травку. Птицы прикрепите вверху картины. Кораблик плавает по воде. Бабочка летает над цветком. Ёжик бежит по травке. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.