Наталья Рыжова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», игрушки домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Воспитатель приносит письмо в группу и говорит,
_Ребята, почтальон вам передал письмо.
Открывает письмо, а там приглашение в сказку.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д. игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а на встречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Рефлексия:
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
Дети исполняют песню: «Береги друзей своих!»