Галина Романова
Интегрированная ОД «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- закрепить правила безопасности, правила поведения в лесу;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;
- закрепить понятия овощи – фрукты; витамины;
- закрепить приёмы лепки шара (колобок) : круговыми движениями между ладоней и на доске;
Публикация «Интегрированная ОД „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; бабочки, ромашки; муляжи: овощи и фрукты; геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники; домик бабушки и дедушки, досточки, пластилин.
Ход ОД:
Дети заходят в группу, им навстречу катится колобок.
Воспитатель: Ребята, а что он здесь делает? (Убежал). А разве можно убегать от взрослых? (Нет). Вот он и заблудился. Хочет вернуться домой, а не может, ему нужна наша помощь. Вы, поможете колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки у деревьев и кустов;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить насекомых.
Воспитатель: правила, мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Встречается заяц - Дидактическая игра «Посади бабочек на ромашки».
Воспитатель: может зайчик покажет нам дорогу.
Заяц: поможете, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Вот смотрю на ромашки и бабочки, а что делать не знаю.
Воспитатель: ребята поможете?
Дети: Да.
Дети выполняют задание (ромашек на 1 больше, чем бабочек) .
Заяц: Ребята, а сколько вы бабочек посадили на ромашки?
Дети: Много бабочек.
Заяц: А сколько осталось ромашек?
Дети: Одна ромашка.
Заяц: А бабочек?
Дети: Ни одной.
Заяц: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь.
Дети вместе с колобком идут дальше.
Встречается волк - Дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты».
Воспитатель: может нам волк покажет куда дальше идти.
Волк: Если поможете, покажу куда идти – у меня рассыпались овощи и фрукты. Я не знаю, что с ними делать?
Воспитатель: Ребята, поможете ему.
Дети: Да.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А что вы сделали? (Разложили овощи и фрукты по корзинам).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в овощах и фруктах, очень много витаминов, которые полезны для вашего организма. Например, в моркови – витамин «А»- хорош для зрения, а в луке и чесноке – витамин «С» - он сопротивляется со всеми болезнями и содержится почти во всех овощах и фруктах.
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.
Встречается медведь - Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель: Миша, может ты, знаешь, куда нам идти.
Медведь: поможете – покажу: знаю, что они животные, но кто лишний не пойму.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А почему, вы так решили? (По тому, что корова домашнее животное)
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.
Встречается лиса: Игра – задание «Перейди через ручеек».
Лиса: Ох, какие вы, храбрые. Знаю, знаю, что вам помощь нужна. Если переправитесь через ручеек, то увидите домик бабушки и дедушки. (На ручейке расположены геометрические фигуры).
Воспитатель: А как вы через ручеек переправились? (По квадратам, треугольникам и кружкам).
Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и вернёмся в группу.
Дети прощаются со сказкой.
«Возвращение» в группу.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: А что на столах у нас? (Пластилин). А зачем он нам? (НЕ знаем).
Давайте станем в круг и вспомним, как бабушкина внучка лепила колобок, приготовили кулачки и проведем физическую минутку.
Жили - были дед и баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук)
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный, и не сладкий. (Гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Разводим руками)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобков.
Итог: Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились колобки.
Дети показывают свои колобки. Получают угощение.