Лучший педагог года

«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников

Дина Уразалина
«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по театрам Оренбурга».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщить детей к культурной жизни нашего города.

Задачи:

- продолжить знакомить ребят с разнообразными видами театральной деятельности и профессиями в театре.

- развивать интерес с сценическому искусству,

Публикация «„Путешествие по театрам Оренбурга“, Конспект открытого занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, совершенствовать внимание, память.

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию,

- развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: экран, куклы би-ба-бо, маски, сундук, билеты.

Ход:

Дети стоят около воспитателя

Муз. Рук: Ребята, что это? (стоит сундучок, там лежат предметы театра)

Как вы думаете для сего и где используют эти предметы?

(Ответы детей)

Для чего люди ходят в театр? / ответы детей /

Правильно, чтобы отдохнуть, получить удовольствие от увиденного.

(Появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы сказали: «Театр». А что такое театр? / ответы детей /

Да, театр – это большое помещение, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют.

Дети,Петрушка, садитесь на стульчики!

(Дети садятся перед экраном)

Муз. рук: Ребята, первый театр появился в Древней Греции и выглядел он вот так / показ слайда /. Театр, в переводе с греческого языка, означает зрелище.

Актеры Древней Греции надевали театральные маски, если роль добрая, маска была с улыбкой, если злая – с оскалом, со сдвинутыми бровями, если болеющая – с гримассой страдания на маске. Вот именно здесь зарождался театр!

Современные театры выглядят по другому – это закрытые помещения с шикарными декорациями, сценой, креслами для зрителей, костюмами.

Давайте немного прогуляемся по театрам города нашего Оренбурга.

Театр музыкальной комедии, где проходят музыкальные спектакли, балет, мюзиклы, детские музыкальные спектакли. Вот он /показ слайда /. Ребята кто мне скажет, что такое мюзикл?

(Ответы детей) Да, действительно мюзикл – это такой спекталь где все актеры поют. В мюзикле учавствуют солисты, хор и оркестр. Мы с вами тоже умеем петь! Давайте с вами исполним песню с солистами и хором!

Песня «Скачет по полям»

Муз рук: Посмотрите, где же здесь оркестр? А где он находится? Да, он находится в оркестровой яме, давайте мы с вами тоже сыграем, как настоящие музыканты!

Оркестр «Колыбельная» В. Моцарт.

Петрушка: Как хорошо, что я многое узнал про театр. А вы любите ходить в театр? Сейчас я проверю, какие вы все театралы!Ребята, а где проходит представление в театре? / ответы детей /.

/ показ слайда /. Какая сцена? / Большая, красивая; на сцене есть занавес – специальная штора, которая закрыта до начала представления /.

Где сидят зрители в театре? / ответы детей. Вот зрительный зал / показ слайда /.

Кто в театре показывает спектакль? / ответы детей /

Артисты – это люди, которые исполняют разные роли.

Как вы думаете, легко ли быть артистом? / ответы детей /

Что должен уметь артист? / ответы детей /

Муз. рук: Чтобы стать артистом, надо многому учиться. Артист должен громко, четко говорить. Для этого он должен правильно дышать. Давайте мы с вами тоже поучимся правильно дышать. Сядьте, ровно, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика:

«Волшебные буквы»

А теперь поработаем над дикцией: распевка «Мы перебегали берега»

Молодцы, все постарались и у вас получилось.

Петрушка: Настроение своего героя артист передает с помощью мимики. Мимика – это выражение лица, которое передает настроение человека. (показ слайда) Давайте поиграем в игру «Покажи настроение». (По одному ребенку вызывают на центр зала.)

Перед вами выступает веселый клоун / веселье /

Вы увидали в городе слона / удивление /

Вам повстречалась злая собака / испуг /

На улице дождь, слякоть, вы дома одни / грусть /

Муз. рук: Еще артисты используют жесты. Жест - это движение тела человека без слов, имеющее смысл. Давайте попробуем изобразить с помощью жестов то, что я назову.

Ребята, позовите к себе Петрушку и поздоровайтесь с ним.

Покажите Петрушке, что вы съели немытое яблоко и у вас заболел живот.

Представьте, что вы в спортзале и понимаете тяжелую штангу.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете показывать его жестами.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по полю бежит,

В дом к нему стучится.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Муз. рук: Молодцы, ребята. У вас так здорово получается, вы как настоящие артисты. А кто еще работает в театре? / ответы детей /. Режиссер, гример, художник, костюмер, суфлер, музыканты, дирижер, билетер, кассир. (показ слайдов).

Много людей принимают участие в подготовке спектакля. Все они стараются, чтобы представление было интересным и порадовало зрителей.

Петрушка. А я знаю загадки про театр, отгадайте их.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Муз. рук: Смотрите какие театры у нас в городе еще существуют!

1. Драматический теарт.

2. Кукольный театр

3. Татарский драматический теарт

4 Кукольный театр «Пьеро»

Петрушка:. Я хочу пойти в театр.

Муз. рук: Подожди, Петрушка, ребята тебе напомнят правила поведения в театре :

Не опаздывать к началу спектакля.

Не разговаривать во время представления.

Проходить на свое место лицом к сидящему.

Муз рук: Вот тебе билет, а то опоздаешь к началу представления!

Петрушка: Спасибо, друзья, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дина Уразалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД