Ирина Фёдорова
Познавательно-развивающее занятие «Путешествие по стране Огородия»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развивающее занятие
Цель: формирование у детей положительного отношения к результатам человеческого труда, понимания взаимосвязи жизни человека с миром природы в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
1. Познавательные : обобщить и закрепить представление об овощах: их полезные свойства, определять время стадий роста и развития растений, продолжать учить детей воспринимать овощи: выделять их разнообразные свойства и отношения, сравнивать их между собой.
Публикация «Познавательно-развивающее занятие „Путешествие по стране Огородия“» размещена в разделах
2. Развивающие: продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать, способы её достижения (как делать) в ходе игровых заданий, развитие коммуникативных навыков.
3. Воспитательные: воспитание партнёрских отношений взрослых с детьми, дружеских отношения детей в коллективе, воспитание здорового образа жизни, привлечение родителей и детей к совместной работе над проектом.
Оборудование:
Плакаты с изображением овощей, макет поезда, короны: хомяк, заяц, кабачок, картофель, лук, морковь, свёкла, помидор, яичница, капуста; карта страны Огородии, слайды с изображением городов-овощей, бельевая верёвка, прищепки (12 штук, плоскостные изображения моркови (12 штук, кусочки овощей: моркови, огурца, капусты, варёных свёклы и картофеля, фруктов: яблока, повязка для глаз, тарелка, зубочистки, мешочек, морковь, огурец, свёкла, лук, картофель, разрезанные по горизонтали картинки свёклы, моркови, репки, лука, чеснока, мольберт, магниты…
Ход занятия
1. Орг. Момент
2. Сообщение цели и темы занятия
3. Основная часть
(показ на поезд)
Слайд №1
страны Огородии)
(дети садятся в «поезд»)
(играет музыка, когда музыка прекращается, Фея говорит:
(дети выходят из вагонов возле.
Поля и её мама в костюме свёклы)
Овощная Фея:
Поля говорит:
(показывает на изображение карты на стене)
Слайд №2
Город Свёклоград
(Полина мама выходит вперёд и обращается к детям)
Фея:
Свеклуша Суповна:
(берёт Артёма, Катю З., Ваню, завязывает им глаза, с помощью зубочистки кладёт в рот кусочки варёных свёклы, картофеля, сырых капусты, моркови, огурца и яблока)
Овощная Фея спрашивает:
(ребята должны сказать, что лишним было яблоко, которое не является овощем)
Овощная Фея:
(дети «садятся» в поезд)
(играет музыка, когда музыка прекращается,
Фея говорит:
(дети выходят из вагонов возле Кати Шестаковой с мамой).
Катя:
(показывает на изображение карты на стене)
Слайд №3
Город Морковино
Катина мама выходит вперё д и говорит:
(Моркоша Листьевна одевает детям короны хомяка и зайца)
Фея:
Моркоша Листьевна: расставляет участников игры
Играет музыка
(Помощники держат верёвку внатяжку, а дети в коронах зайца и хомяка под музыку берут по одному изображению морковки и подвешивают на верёвку с помощью прищепки. Остальные дети «болеют», по окончанию соревнования дети считают, кто, сколько морковок успел «запасти»).
Овощная Фея:
(дети «садятся» в поезд).
(играет музыка, когда музыка прекращается, Фея говорит:
(дети выходят из вагонов возле Жени с мамой)
Женя говорит:
(показывает на изображение карты на стене)
Слайд №4
Город Кабачкополь
Женина мама обращается к детям:
(Женина мама подаёт мешочек детям по очереди. Дети нащупывают по одному овощу и говорят его название, потом достают и показывают публике. Все хором называют овощ.
Итак, пока не достанут и не назовут морковь, огурец, свёкла, лук).
Фея:
Женина мама (после игры) :
(Рома выходит к мольберту с магнитной доской,
Кабачона Цукиньевна подаёт ему 4 карточки с изображениями семени кабачка, проростка с двумя листьями, цветущего кабачка и кабачка с плодом. Серёжа расставляет карточки по порядку)
Овощная Фея говорит:
(машут рукой)
(дети «садятся» в макет поезда)
(играет музыка,
когда музыка прекращается, Фея говорит:
(дети выходят возле Саши с мамой)
Саша говорит:
(показывает на карту на стене)
Слайд №5 Город Картофельбург
Картофеля Мексикановна (Сашина мама) обращается к детям:
(делит на группы, расставляет детей с коронами, остальные
дети встают вокруг овощей)
(играет музыка)
(музыка прекращается)
(музыка играет)
(Играют два раза)
Фея:
(дети «садятся» в поезд).
(музыка играет,
когда музыка прекращается, Фея говорит:
(дети выходят из вагонов возле Ромы с мамой, Рома говорит:
(показывает на карту)
Слайд №6
Город Луков
Выходит вперё д Ромина мама и обращается к детям:
(достаёт письма и открывает)
Фея:
Лукерья Перьевна:
(выносят мольберт, с магнитной доской и магнитами, Никита начинает подставлять вершки к корешкам)
Фея:
( Называют хором: морковь, репа, свёкла, лук.)
Фея:
(музыка играет,
когда музыка прекращается, Фея говорит:
4. Заключительная часть.
Фея:
(пляшут «Сковорода»)
Фея: -Здравствуйте, дети, уважаемые родители и гости!
-Я, Овощная Фея, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Огородия.
-Мы поедем на волшебном поезде. А чтобы не заблудиться, не сбиться с пути, нам нужна карта страны Огородия.
- Итак, приглашаю вас занять места в вагонах.
- Поехали…
- Стоп машина! Мы приехали, выходим из вагонов, и кто же это нас встречает?
- Здравствуйте, это что за город?
-Здравствуйте, это город –Свёклоград, а я Мэр города-
Я румяная свёкла
По имени Фёкла.
В огороде я росла-
Южная красавица,
Но у вас на севере мне тоже очень нравится.
Витаминов наберусь
И в борще потом сварюсь,
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели.
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
Прыгну в соковыжималку…
Мне себя совсем не жалко.
Кушайте ребятки,
И будет всё в порядке.
- А сейчас мой помощник, Свеклуша Суповна, поиграет с вами в игру.
- Здравствуйте, дети. Я проведу игру, которая называется: «Какой овощ ты съел?» Для игры мне нужно три человека.
- Это будут Артём, Катя Зверева и Ваня.
-Я завяжу вам глаза и дам попробовать кусочек овоща, а вы должны будете сказать название этого овоща, что вы съели.
-Свеклуша Суповна, Вы действительно угостили ребят овощами, или было что-то необычное? Ребята, может было что-то лишнее?
-А сейчас, ребята, мы поблагодарим за тёплый приём хозяев, прощаемся с городом Свёклоградом, садимся в вагоны и едем дальше.
-Поехали…
-Стоп машина! Мы приехали. Выходим. Кто нас встречает на этот раз?
- Добро пожаловать, Вы прибыли в город Морковино, а я мэр города – Морковья Грядкина.
Я - морковка вытянутой формы,
Имею сочный корень-плод.
Богата очень витамином,
Который зоркость нам даёт.
А сок морковный - вкусен, сладок.
Салат морковный любят все.
Мы соберём морковку с грядок,
Положим в суп на радость всем.
Морковка наша точит зубки
И помогает нам расти.
Так ешьте же морковь, ребятки,
Что б не болеть и подрасти.
_ А сейчас моя помощница, Моркоша Листьевна, с вами поиграет.
- Здравствуйте, дорогие гости, игра называется «Кто быстрее сделает запас на зиму»
Вика будет хомячком, а Егор – зайчиком, а ещё мне надо три помощника.
-Ими будут Никита, Настя и Лера.
-Правила игры. Никита, Настя и Лера держат верёвку, на счёт три начинает играть музыка, и Егор и Вика берут из корзинки по одной морковки и подвешивают её на прищепки к верёвке, сушить на зиму. Как только музыка замолкает, перестаём вешать морковки. Выигрывает тот, кто больше повесил морковок. Понятно? Тогда начинаем: раз, два, три!
- Зайчик с Хомячком - молодцы, не останутся зимой голодными. Спасибо, за интересную игру, Моркоша Листьевна, и Вам спасибо, Морковья Грядкина, мы поехали дальше, до свидания.
Садимся в поезд. Поехали…
-Стоп машина! Это что за зелёный город?
- Рады вас приветствовать в городе Кабачкополе, я мэр города – Кабачок Огородников.
Расту на грядке я – бочок блестящий у меня,
Знает даже детвора —
Будет из меня икра.
Я - американский мужичок,
Зелёный, сладкий кабачок.
К вам в Россию я пришёл
И свою судьбу нашёл.
Угодил на сковородку и пожарили меня.
Вкусной сделали икры, салаты и варенье.
Укрепляю кости всем на оздоровленье.
- А меня зовут Кабачона Цукиньевна, я проведу с вами игру «Волшебный мешочек».
Я возьму в игру Серёжу и Полю Васючкову. В руках у меня мешочек, он не простой, а волшебный. Вы должны на ощупь определить, какой овощ там прячется.
-Молодцы, дети, знаете овощи.
-А у меня ещё есть игра. Она называется «Что раньше, а что позже?»
- Мы попросим Рому поставить картинки в таком порядке, чтобы мы могли узнать, как растёт кабачок, что за чем происходит, появляется. Что сначала, что - потом.
- Ребята, Рома справился с заданием?
- Да!
-Спасибо Кабачона Цукиньевна, нас ждут дальше, до свидания Кабачкополь! Ребята, помашем городу рукой. До свидания.
Поехали…
-Стоп машина! На выход… Что за город?
-Вы попали в Картофельбург. Я - Картошка Колхозникова, мэр этого славного города.
- Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я вам сказать,
Без картошки наотлично,
Ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец,
Лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук,
А картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут
Лучший делают продукт.
И недаром ведь картошку
Вторым хлебом все зовут.
- А сейчас Картофеля Мексикановна с вами поиграет.
-Здравствуйте, дети, игра называется «Найди своё место».
Эмиль будет помидором, Милена – капустой, Никита – огурцом. А вы, ребята, встаете вокруг каждого овоща по 4 человека. Когда заиграет музыка, вы можете бегать вокруг любого овоща, как только музыка замолкает, вы садитесь и закрываете руками глаза, а в это время овощи меняются местами. Звучит музыка, дети открывают глаза, находят свой овощ и встают к нему.
- Молодцы, ребята, вам понравилась игра? А теперь в добрый путь! До свидания, город Картофельбург и его славные жители. А мы едем дальше. Поехали…
-Стоп машина! Это что за душистый город? Ну-ка, выходим. Вы чувствуете, какой прекрасный воздух?
-Добро пожаловать в город Луков!
Я - Лук Семейный – самый главный над всеми луками.
Я приехал из Китая,
Поселился на Урале.
Я - враг болезням и инфекциям,
Имею свойства я полезные.
Во всех супах и пирогах
Гость желанный и почётный я
При встрече все твердят лишь: «Ах!»
ДА, у всех я на устах!
- А это - мой помощник, Лукерья Перьевна.
- Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень вам рады, да вот незадача. В наш город пришло два письма. Когда мы их открыли, то ничего не поняли. Наверное, это зашифрованные послания.
- Ну-ка, покажите. Что такое? Действительно, странное послание. В одном - вершки, а в другом - корешки. Может быть, ребятки помогут расшифровать письма. Поможем?
- Да!
- Никита, попробуй помочь.
- Никита, найди, какие вершки к каким корешкам относятся?
А мы будем Никите помогать. Если он задание выполняет правильно, то мы хлопаем, а если неправильно, то топаем.
-Спасибо, Никита! Ребята, какие же овощи у нас получились?
- Спасибо за гостеприимство, Лук Семейный и Лукерья Перьевна. До новых встреч на обеденном столе!
-А сейчас, дети, пора возвращаться домой. Садимся в вагончики. Поехали…
- Итак, уважаемые дети и родители, гости. Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по стране Огородия.
-Чтобы наши овощи всегда были дружными и приносили нам только пользу, мы спляшем танец «Сковорода».
- Спасибо всем за участие. До свидания!