Наталья Козина
Конспект НОД «Путешествие по стране Математика» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать +Заказ
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Математика“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь.
- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а путешествие в страну «Математика». А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Правильно есть много способов, чтобы путешествовать. Но мы с вами поедем на поезде. Кем мы будем в поезде? (пассажирами)
- Что необходимо иметь каждому пассажиру, чтобы его пустили в поезд? (билет)
- Я вам раздам билеты, но они не простые. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Ответом будем число с номером вашего места в поезде. Если кто-то не может решить пример, помогайте друг другу. (дети решают примеры)
- Все заняли свои места? Сели правильно, красиво.
- Уважаемые пассажиры, готовы к путешествию? Не боитесь трудностей?
- Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ»
Вопросы:
-Счет от 1 до 10;
-обратный счет от 10;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
-Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
-Приехали! Давайте прочитаем название станции? (дети читают)
-Правильно, станция: «Отвечайка»
«Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
1. Какой сегодня день недели? (понедельник)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка)
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Поехали дальше?
-Приехали! Какая же эта станция? (дети читают и называют станцию)
-Правильно, станция: «Геометрическая».
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.
(4 круга, 5 треугольников, 8 квадратов)
-Молодцы, вы справились с этим заданием
- Следующая станция «Отдыхайка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Продолжаем наше путешествие.
(музыка)
-Приехали! Станция: «Шутки – загадки»
- Предлагаю несколько логических задач – загадок:
1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? (1)
2)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (1)
3)В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 так и осталось)
4)Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут)
5)Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
-Станция «Порешайка».
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было петухов всего?
3+1+2=6
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста: чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5=8 Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске.
- Едем дальше
Следующая станция: «Конечная».
- Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Правильное слово - ШКОЛА, куда вы совсем скоро отправитесь за новыми знаниями, умениями и навыками.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться.
играет музыка, дети подпевают песенку
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось?
- Вы собой довольны?
- Скажем «Спасибо» гостям и «До свидания»