Коваленко Олеся Александровна
НОД по сюжетному рисованию на тему «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сюжетному рисованию на тему «Путешествие по сказкам»
(старшая группа)
Педагогические задачи:
- учить детей рисовать сказочные сюжеты : Самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позу и характер взаимодействия героев, развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Публикация «НОД по сюжетному рисованию на тему „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Акт. словарь: иллюстрация, хранитель, художник иллюстратор.
Предварительная работа
чтение сказок : «Дюймовочка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
цветные карандаши, простой карандаш, листы бумаги, книга, запись музыки к «Сказке о царе Салтане».
Методические приё мы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл хранитель сказок.
А как вы думаете. кто такой хранитель сказок? (Ответы детей)
Хранитель сказок принёс с собой книгу! Она яркая, красивая. Посмотрите, какая у нее обложка. А на обложке написано название книги “Сказка о царе Салтане”.
Помните, мы с вами читали эту сказку?
А кто ее написал, знаете? (А. С. Пушкин) Правильно!
Каких героев сказки вы помните?
Ребята, хранитель сказок хочет попросить вас о помощи, у него случилась беда.
Из его красочной книги пропали все картинки.
А вы знаете, как называются картинки в книге? Картинки в книге называются иллюстрации.
А художники, которые рисуют иллюстрации в книгах, называются художники иллюстраторы.
(Воспитатель открывает книгу, в которой отсутствуют иллюстрации).
Что могло произойти, как вы думаете? (ответы детей)
Хранитель сказок сказал, что иллюстрации заколдовал злой волшебник, чтобы книга стала скучной и не интересной.
Ребята, что же нам делать, как же мы сможем помочь хранителю сказок? Ответы детей
А, давайте мы сами нарисуем иллюстрации, как художники иллюстраторы, а потом вклеим их в книгу. Ну что, попробуем?
Воспитатель: Но для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно заглянуть в сказку. А поможет нам в этом волшебная зарядка.
(По выбору педагога)
Ну вот мы с вами сделали волшебную зарядку, а теперь присаживайтесь по удобнее на свои места.
Ребята, давайте мы с вами, определим, кто какой сюжет будет рисовать, чтоб картинки у нас получились разные и мы могли вставить их в книгу. А волшебная музыка поможет вам в этом.
Самостоятельная работа детей. Дети cадятся за столы, ровно, чтобы было удобно рисовать. Берут цветные кaрандаши и приступают к работе как настоящие художники-иллюстраторы.
Проводится индивидуальная работа:
- частичный показ приемов рисования;
- одобрение, похвала, словесные поощрения;
- при необходимости используется прием рисования рукой ребенка на черновике;
За пять минут предупреждаются детей об окончании работы.
Проводится анализ детских работ:
А сейчас мы рассмотрим ваши работы.
Рассматривание и обсуждение работ. “Три девицы под окном…” Почему ты выбрала этот сюжет? Чем он тебе понравился?
После того, как все страницы заполнены рисунками, подводится итог:
Вот какая замечательная книга у нас с вами получилась. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда?
Хранитель сказок благодарить вас за помощь, и за то, что вы ему помогли, он дарит вам эту книгу.