Получи документы

«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Владмирова Анна
«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по родному краю»

Развлечение для детей старшего

дошкольного возраста

Программное содержание:

- Конкретизация знаний и представлений детей о республике, где они живут, о

экологических особенностях;

- Формирование любви к родному краю, понимание взаимозависимости и

взаимосвязи человека с природой и бережного отношения к окружающей среде,

воспитание элементов экологического сознания.

Действующие лица: Ведущий - взрослый, Лесовик - взрослый, Белочка - ребёнок,

Медвежонок - ребёнок.

Публикация «„Путешествие по родному краю“ Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: - Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие -

путешествие по родному краю. С собой мы возьмем компас, карту и знания о природе родного края. Но прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения на природе,

Дети : -Нельзя ломать деревья.

-Если увидишь свежевыломанную ветку, её можно спасти, нужно -подвязать её и смазать ранку землёй, взятой у корней дерева. -Нельзя разорять муравейники. -Нельзя без взрослых зажигать костёр.

Ведущий:- Правильно, может случится огромная беда - пожар в лесу. Поэтому костёр должен зажигать только взрослые. Ведь взрослые знают, где именно нужно найти место для костра, и приготовят место так, чтобы не случился пожар. Итак, правила поведения вы знаете хорошо. Тогда в добрый путь!

Дети садятся в импровизированный автобус и запевают песню «Песенка друзей».

Ведущий подводит детей к импровизированному озеру.

Ведущий: - Как вы думаете куда мы пришли?

Дети: - Мы пришли на озеро.

Ведущий: - Правильно, это озеро. Приглядитесь - каких обитателей озера вы здесь

видите?

Дети: - На озере живут утки, гуси, лягушки.

- На озерах водятся караси. Ведущий: - Летом на некоторых озерах гнездятся лебеди и розовые чайки.

Ведущий с детьми подходят к берёзе. Рядом с ней расположены изделия, выполненные из древесины и коры берёзы.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Говорят есть белокожная,

Телом ценная, вся полезная

Маймары –госпажа.

Дети: Береза.

Ведущий: Правильно, это береза. Ее очень много восхваляют в стихах и песнях и не зря. Она очень много пользы приносит людям. Из ее коры – бересты шьют красивую посуду. Вот. Посмотрите. Это берестяной короб, а это –туесок. Ведерко. В них можно хранить различные продукты и они долго –долго будут оставаться свежими.

Из древесины (ствола) тоже делают посуду. Кто скажет. Что я держу в руках?

Дети: - Чороон. Из него пьют кум

-Кытыйа. Это посуда для сметаны и суората.

Ведущий подводит детей к импровизированной поляне.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какое разнообразие цветов.

Слышите? Где –то музыка звучит. Это солнце землю греет и из вечной мерзлоты всходят нежные цветы.

Танец «Полевые цветы»

Ведущий подводит детей к лесу.

Ведущий: Вот мы пришли в лес. Как здесь много грибов, ягод!

Появляются медвежонок с белочкой.

Звери: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок. Здравствуйте, белочка!

Ведущий: - Откуда вы идете?

Белочка: - Мы собираем ягоды, грибы, а их названия мы не знаем.

Помогите нам, ребята!

Ведущий: - Поможем ребята?

Дети: - Да!

Ведущий: - Медвежонок, покажи нам какие ягодки есть у тебя в туеске?

Дети отгадывают названия ягод по карточкам, вложенным в импровизированный туесок.

Медвежонок: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вот наварю варенья! Приходите ко мне на чай.

Ведущий: - Обязательно придет!

А теперь ты, белочка, покажи какие грибочки тебя в корзинке.

Дети отгадывают названия грибов по карточкам, вложенным в импровизированную корзину.

Ведущий: - Ой, белочка, да ведь у тебя же в корзинке ядовитые грибы есть!

Белочка: - Какие?

Ведущий: - Ребята, кто поможем отыскать ядовитые грибы?

Дети указывают на мухомор и бледную поганку.

Белочка: - Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, все звери бы отравились. Ведь я хочу устроить пир на весь лес. Позову всех зверей, и вы приходите.

Ведущий: - Спасибо, обязательно придём.

Звери: - До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, медвежонок.

-До свидания, белочка.

Ведущий: - Гуляя по лесу можно найти много интересного: красивую шишку,

причудливую веточку и использовать это в своем творчестве.

Посмотрите, какие замечательные поделки получаются из

природного материла.

Воспитатель с детьми рассматривают выставку работ из природного материала.

Ведущий: - Мы всё глубже и глубже уходим в лес. Здесь, наверное,водятся

много зверей. Ой, а это кто?

Дети встречают лесовика на опушке леса, которой что-то старательно рисует.

Лесовик: - Я лесовик - таёжный старичок.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Ведущий: - Какая красивая картина! А как она называется?

Лесовик: - «Зимовье зверей»

Ведущий: - А где же звери?

Лесовик: - Нарисовал я норки, а куда кого поселить не знаю.

Ведущий: - Мы тебе поможем расселить зверушек.

Кого же мы поселим первым?

Лесовик: - А вот послушайте:

Зимой спит,

А летом улья воротит.

Дети: - Медведь.

Ребёнок, отгадавший загадку, устанавливает фигурку медведя в берлогу.

Дети, отгадывая загадки, расселяют зверей по их домам:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу

(белочка)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык (зайчик)

Кто в лесу зимой холодной

Бродит очень злой?

голодный (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут ее (лиса)

Днём спит,

Ночью летает

И мышей пугает?

(сова)

Маленький, шустренький,

В шубке пушистенькой,

Семена с полей таскает,

В норке под землёю проживает,

(полевая мышь)

Самая глухая птица

(глухарь)

Зимою - в холода, в метели,

В норе под старенькою елью

Рыжий полосатенький зверёк

Орешки, семена сберёг,

(бурундук)

Лесовик - Вот какая интересная картина получилась, красота! Все в норках, всем тепло. Спасибо вам, ребята! Приходите ещё в мой лес.

До свидания!

Дети -До свидания, лесовичок.

Воспитатель с детьми выходят на поляну.

Ведущий: - Вот мы и вышли из леса. Слышите? (включается фонограмма)

Это стерхи летят. Давайте сядем и посмотрим танец стерхов.

Только сидите тихо, чтобы не вспугнуть их. Говорят, есть поверье,

что ждёт счастливая жизнь того, кто видел танец этих священных

птиц.

Исполняется танец «Стерхи»

Ведущий подводит детей к большой лиственнице с яркими ленточками на ветках.

Ведущий: Это священное дерево. Можно подвязать ленточку или лоскуток яркой ткани на веточку и загадать желание и оно обязательно сбудется. Много таких могучих деревьев раскидано по дорогам Якутии и хранят они в своей памяти желания многих-многих поколений путников. Давайте и мы подвяжем свои ленточки -желания на ветки этого дерева. Пусть оно хранит память о нас.

«Переплыв» через реку Лену путешественники подходят к Ленским столбам.

Ведущий: Широко раскинувшись, течёт река. На её берегах расположилось одно из самых уникальных явлений природы - Ленские столбы. Здесь мы и закончим наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ведущий: сегодня вы увидели узнали, как богата и красива

природа вашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно

любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам

спасёт её природу.

Давайте вспомним, как восхваляли поэты свою Родину в стихах.

Дети:- Живые песни деревень,

Весной рожденный яркий день

И зелень куражей сквозную -

-Люблю Якутию родную :

Прохладного кумыса вкус

И хомуса былую грусть,

Лисиц одежду расписную,.

Люблю Якутию родную.

-люблю Якутию родную :

Равнины светлые её,

Полей колючее жнивьё.

Всё, всю цветущую, зелёную -

Люблю Якутию родную.

(Леонид Федоров «Люблю Якутию родную»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие по родному краю» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Улыбка" пос. Суксун Конспект физкультурно - оздоровительной деятельности.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речку» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речку» Цель: закреплять знания детей о речной фауне и флоре; развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Действующие лица: Ведущий-взрослый Фея-взрослый Звучит песня "В мире много сказок"(муз. Шаинского,сл. Ю. Энтина).Дети входят в зал. Ведущий:.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Владмирова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД