Владмирова Анна
«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному краю»
Развлечение для детей старшего
дошкольного возраста
Программное содержание:
- Конкретизация знаний и представлений детей о республике, где они живут, о
экологических особенностях;
- Формирование любви к родному краю, понимание взаимозависимости и
взаимосвязи человека с природой и бережного отношения к окружающей среде,
воспитание элементов экологического сознания.
Действующие лица: Ведущий - взрослый, Лесовик - взрослый, Белочка - ребёнок,
Медвежонок - ребёнок.
Публикация «„Путешествие по родному краю“ Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ведущий: - Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие -
путешествие по родному краю. С собой мы возьмем компас, карту и знания о природе родного края. Но прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения на природе,
Дети : -Нельзя ломать деревья.
-Если увидишь свежевыломанную ветку, её можно спасти, нужно -подвязать её и смазать ранку землёй, взятой у корней дерева. -Нельзя разорять муравейники. -Нельзя без взрослых зажигать костёр.
Ведущий:- Правильно, может случится огромная беда - пожар в лесу. Поэтому костёр должен зажигать только взрослые. Ведь взрослые знают, где именно нужно найти место для костра, и приготовят место так, чтобы не случился пожар. Итак, правила поведения вы знаете хорошо. Тогда в добрый путь!
Дети садятся в импровизированный автобус и запевают песню «Песенка друзей».
Ведущий подводит детей к импровизированному озеру.
Ведущий: - Как вы думаете куда мы пришли?
Дети: - Мы пришли на озеро.
Ведущий: - Правильно, это озеро. Приглядитесь - каких обитателей озера вы здесь
видите?
Дети: - На озере живут утки, гуси, лягушки.
- На озерах водятся караси. Ведущий: - Летом на некоторых озерах гнездятся лебеди и розовые чайки.
Ведущий с детьми подходят к берёзе. Рядом с ней расположены изделия, выполненные из древесины и коры берёзы.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Говорят есть белокожная,
Телом ценная, вся полезная
Маймары –госпажа.
Дети: Береза.
Ведущий: Правильно, это береза. Ее очень много восхваляют в стихах и песнях и не зря. Она очень много пользы приносит людям. Из ее коры – бересты шьют красивую посуду. Вот. Посмотрите. Это берестяной короб, а это –туесок. Ведерко. В них можно хранить различные продукты и они долго –долго будут оставаться свежими.
Из древесины (ствола) тоже делают посуду. Кто скажет. Что я держу в руках?
Дети: - Чороон. Из него пьют кум
-Кытыйа. Это посуда для сметаны и суората.
Ведущий подводит детей к импровизированной поляне.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какое разнообразие цветов.
Слышите? Где –то музыка звучит. Это солнце землю греет и из вечной мерзлоты всходят нежные цветы.
Танец «Полевые цветы»
Ведущий подводит детей к лесу.
Ведущий: Вот мы пришли в лес. Как здесь много грибов, ягод!
Появляются медвежонок с белочкой.
Звери: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок. Здравствуйте, белочка!
Ведущий: - Откуда вы идете?
Белочка: - Мы собираем ягоды, грибы, а их названия мы не знаем.
Помогите нам, ребята!
Ведущий: - Поможем ребята?
Дети: - Да!
Ведущий: - Медвежонок, покажи нам какие ягодки есть у тебя в туеске?
Дети отгадывают названия ягод по карточкам, вложенным в импровизированный туесок.
Медвежонок: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вот наварю варенья! Приходите ко мне на чай.
Ведущий: - Обязательно придет!
А теперь ты, белочка, покажи какие грибочки тебя в корзинке.
Дети отгадывают названия грибов по карточкам, вложенным в импровизированную корзину.
Ведущий: - Ой, белочка, да ведь у тебя же в корзинке ядовитые грибы есть!
Белочка: - Какие?
Ведущий: - Ребята, кто поможем отыскать ядовитые грибы?
Дети указывают на мухомор и бледную поганку.
Белочка: - Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, все звери бы отравились. Ведь я хочу устроить пир на весь лес. Позову всех зверей, и вы приходите.
Ведущий: - Спасибо, обязательно придём.
Звери: - До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, медвежонок.
-До свидания, белочка.
Ведущий: - Гуляя по лесу можно найти много интересного: красивую шишку,
причудливую веточку и использовать это в своем творчестве.
Посмотрите, какие замечательные поделки получаются из
природного материла.
Воспитатель с детьми рассматривают выставку работ из природного материала.
Ведущий: - Мы всё глубже и глубже уходим в лес. Здесь, наверное,водятся
много зверей. Ой, а это кто?
Дети встречают лесовика на опушке леса, которой что-то старательно рисует.
Лесовик: - Я лесовик - таёжный старичок.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущий: - Какая красивая картина! А как она называется?
Лесовик: - «Зимовье зверей»
Ведущий: - А где же звери?
Лесовик: - Нарисовал я норки, а куда кого поселить не знаю.
Ведущий: - Мы тебе поможем расселить зверушек.
Кого же мы поселим первым?
Лесовик: - А вот послушайте:
Зимой спит,
А летом улья воротит.
Дети: - Медведь.
Ребёнок, отгадавший загадку, устанавливает фигурку медведя в берлогу.
Дети, отгадывая загадки, расселяют зверей по их домам:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу
(белочка)
Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (зайчик)
Кто в лесу зимой холодной
Бродит очень злой?
голодный (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут ее (лиса)
Днём спит,
Ночью летает
И мышей пугает?
(сова)
Маленький, шустренький,
В шубке пушистенькой,
Семена с полей таскает,
В норке под землёю проживает,
(полевая мышь)
Самая глухая птица
(глухарь)
Зимою - в холода, в метели,
В норе под старенькою елью
Рыжий полосатенький зверёк
Орешки, семена сберёг,
(бурундук)
Лесовик - Вот какая интересная картина получилась, красота! Все в норках, всем тепло. Спасибо вам, ребята! Приходите ещё в мой лес.
До свидания!
Дети -До свидания, лесовичок.
Воспитатель с детьми выходят на поляну.
Ведущий: - Вот мы и вышли из леса. Слышите? (включается фонограмма)
Это стерхи летят. Давайте сядем и посмотрим танец стерхов.
Только сидите тихо, чтобы не вспугнуть их. Говорят, есть поверье,
что ждёт счастливая жизнь того, кто видел танец этих священных
птиц.
Исполняется танец «Стерхи»
Ведущий подводит детей к большой лиственнице с яркими ленточками на ветках.
Ведущий: Это священное дерево. Можно подвязать ленточку или лоскуток яркой ткани на веточку и загадать желание и оно обязательно сбудется. Много таких могучих деревьев раскидано по дорогам Якутии и хранят они в своей памяти желания многих-многих поколений путников. Давайте и мы подвяжем свои ленточки -желания на ветки этого дерева. Пусть оно хранит память о нас.
«Переплыв» через реку Лену путешественники подходят к Ленским столбам.
Ведущий: Широко раскинувшись, течёт река. На её берегах расположилось одно из самых уникальных явлений природы - Ленские столбы. Здесь мы и закончим наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ведущий: сегодня вы увидели узнали, как богата и красива
природа вашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно
любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам
спасёт её природу.
Давайте вспомним, как восхваляли поэты свою Родину в стихах.
Дети:- Живые песни деревень,
Весной рожденный яркий день
И зелень куражей сквозную -
-Люблю Якутию родную :
Прохладного кумыса вкус
И хомуса былую грусть,
Лисиц одежду расписную,.
Люблю Якутию родную.
-люблю Якутию родную :
Равнины светлые её,
Полей колючее жнивьё.
Всё, всю цветущую, зелёную -
Люблю Якутию родную.
(Леонид Федоров «Люблю Якутию родную»)