Ольга Тупчий
Путешествие по родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному краю
Цель:
Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, бережное отношение к природе.
Развивать у детей мышление, внимание, интерес к краю, в котором мы живем.
Оборудование:
Проигрыватель, запись «Времена года» П. И. Чайковского Макет корабля-парусника
Набор картинок: «В лесу», «В саду», «В огороде», «Дикие животные», «В поле»
Публикация «Путешествие по родному краю» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте проверим свою готовность.
В каком городе мы живем? Как называется наша страна? А какая река протекает в нашем городе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вот по реке Москве и отправимся в путешествие. А плывем на этом прекрасном паруснике (модель парусника).
1. Пункт отправления. Наш детский сад, группа №3. Беседа про детский сад
2. Путь к речке. Беседа о городе Москве: только то, что ребята вспомнят о городе
3. Мы у цели.
Подошли к речке. С собой мы взяли волшебную палочку, она поможет в путешествии. Взмахнули палочкой – все вокруг ожило. Сели ребята в парусник и поплыли по реке (дети вместе с воспитателем имитируют движение парусника).
Медленно двигаясь, воспитатель просит детей услышать язык природы, увидеть ее душу (звучат звуки природы).
4. В путешествии. Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Остановка «Дачный поселок» (рассматривание картинок, что растет на огороде).
Дети: Ответы детей
Плывем дальше.
Воспитатель: Остановка «Волшебный сад» (рассматривание на картинках фруктовых деревьев и ягодных кустарников).
Плывем мимо луга, цветочной поляны, вот опушка леса. Плывем и беседуем о растениях, слушаем звуки леса.
Наконец, долгожданный лес! Как приятна прохладная тишь лесов таинственных, неповторимых, сказочных. (Беседа про лес).
Игра «Где чей домик». Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображено жилище животных. Дети должны взять картинку с изображением животного и поселить в этот домик.
Зайчик - побегайчик скачет, пробежала мышка, пчелка мед собирает, дятел стучит по дереву, муравьи трудятся, жук жужжит…
Воспитатель: Ребята! А каких еще животных вы знаете? Расскажите, где они живут?
Дети: Ответы детей
Ну, вот, пришло время возвращаться в детский сад. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и ребята оказываются снова в группе.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они путешествовали.
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие я хочу закончить такими словами: «Как прекрасна и неповторима душа русской природы"