Елена Пестова
Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по Родине»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149» города Кирова
Сценарий
организованной образовательной деятельности
по окружающему миру
на тему: «Путешествие по Родине»
для детей старшей группы
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ № 149
Пестова Елена Валерьевна
г. Киров
2022
Публикация «Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий предназначен для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада. Комплексное тематическое занятие направлено на формирование у детей интереса к своей стране, её истории, достопримечательностям. Способствует закреплению и систематизации знаний о родной стране.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• познакомить детей с главными достопримечательностями городов России: Москва, Санкт-Петербург, Киров;
• способствовать развитию у детей интереса к истории родной страны;
• способствовать развитию у детей интереса к истории своего города;
• создать условия для развития у детей чувства любви к своей Родине;
Материалы и оборудование: портрет президента Российской Федерации-Владимира Владимировича Путина, конверт с письмом, пазлы флага России 6 частей, карта мира, открытки с достопримечательностями городов: Москва, Санкт-Петербург, Киров, указатели городов, дымковская игрушка, глина.
Вводный этап: звенит колокольчик, дети садятся в круг.
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, но наша страна самая большая! Как она называется? (Ответ детей, Россия). Правильно. Давайте посмотрим на нашу страну на карте. Наша страна Россия выделена красным цветом (Рассматриваем). Кто управляет нашей страной? (Ответ детей, президент, показывать портрет Владимира Владимировича Путина). Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от нашего президента. Ребята вам интересно узнать, что написал президент в письме? (Ответ детей, да).
Читаем письмо: «Внимание! Внимание! Утерян главный символ нашей страны. Друзья нужна ваша помощь. Отправляйтесь по городам России и помогите вернуть наше достояние! В каждом городе вас ждут подсказки».
Ребята поможем? (Ответ детей, да). Какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали все правильно. В нашей стране очень много городов, сегодня мы отправимся в три города. Ребята, почему мы не можем посетить сегодня все города? (ответы детей, потому что их очень много). Тогда не будем задерживаться и отправляемся в путь. На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей). А вы меня возьмете? (Да). Начинаем путешествие.
Первая станция прибытия город-герой Москва (дети встают вокруг стола с указателем города).
Воспитатель: Москва – это главный город нашей страны. Её называют - столица. В Москве, когда-то давно построили Кремль (показать картины с изображением Кремля). Кремль – это главная достопримечательность Москвы, еще его называют сердцем Москвы. На Спасской башне Кремля находятся главные часы страны, которые получили название Куранты (показать картинку). Вокруг главной башни образовалась площадь. Ее построили из красного кирпича. Площадь получила название Красная. Красная площадь (показать картинку).
А чтобы получить первую подсказку мы должны ответить на вопросы о Москве.
1. Какого цвета главная площадь Москвы? (Красная).
2. Как называется главная башня Москвы? (Кремль).
3. Как называются главные часы страны? (Куранты).
За правильные ответы дети получают 2 пазла в конверте.
Ребята, мы побывали с вами в столице нашей Родины - городе Москве. Наше путешествие продолжается! Нас ждёт новый город (дети переходят к другому столу с указателем города).
Санкт-Петербург – это второй по значимости город нашей страны. Он расположился ближе к северу России и за это получил название Северная столица. Санкт-Петербург расположился на берегах реки Невы. А раз есть река, значит, и есть мосты. Санкт-Петербург славится своими мостами. В Санкт-Петербурге есть ещё разводные мосты (показать картинки). Ребята как вы считаете, для чего разводят мосты? (Ответы детей). По реке ходят торговые суда (показывать картинку, которые везут различные товары в другие города и страны. Суда очень высокие. Мосты расположились низко над рекой и поэтому их разводят, чтоб судно смогло пройти и не задеть мост (показать картинку).
Получить следующую подсказку мы можем, ответив на вопросы о Санкт-Петербурге.
1. Какой столицей называют Санкт-Петербург? (Северной).
2. На берегу какой реки расположен город Санкт-Петербург? (Нева).
3. Что разводят в Санкт-Петербурге? (Мосты).
За правильные ответы дети получают в конверте 2 пазла.
Ну что, ребята, мы прощаемся с Северной столицей нашей Родины, Санкт-Петербургом и продолжаем путешествие (дети переходят к другому столу с указателем города).
Город Киров – на сегодня это наша конечная станция. Ребята как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно это наш родной город, мы приехали домой. Ребята, несмотря на то, что наш город значительно меньше столиц, в которых мы побывали, но он не менее интересен и славится своими промыслами. Один из самых старейших промыслов нашего города – это дымковская игрушка (на столе стоят игрушки). Игрушки можно рассмотреть и потрогать, только очень аккуратно, так как они хрупкие и могут сломаться. Начали делать эту игрушку за рекой Вяткой, в слободе Дымково, отсюда и название игрушки - дымковская. Чтобы изготовить такую игрушку, мастерицам требовалось много времени и усердия. Ребята, может быть, кто-то знает, из чего делается дымковская игрушка? (Ответы детей). Правильно, из глины. Изготовление проходило в несколько этапов. Сначала игрушку лепят, после обжигают в печи, белят и раскрашивают. Если вы когда-то где-то увидите такие игрушки, знайте, друзья, что их изготовили в нашем городе Кирове.
Чтобы получить последнюю подсказку нам надо ответить на вопросы о городе Кирове.
1. Как называется один из промыслов нашего города? (Дымковская игрушка).
2. Из чего сделана дымковская игрушка? (Глина).
3. Какие этапы нужны для изготовления игрушки? (Лепка, обжог, побелка, раскраска).
За правильные ответы дети получают в конверте недостающие 2 пазла.
Заключительный этап.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу и нам удалось собрать все пазлы. Посмотрим, что у нас получилось, какое достояние нашей страны было утеряно? (дети достают из конвертов и собирают пазлы, ответы детей). Какие мы молодцы. Внимательно слушали и помогли нашему президенту Владимиру Владимировичу вернуть главный символ нашей страны - флаг Российской Федерации.
А сейчас я предлагаю сесть, отдохнуть после долгого путешествия и нарисовать, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Ваши рисунки мы повесим, и они будут напоминать нам о нашем путешествии.