МААМ-картинки

Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по Родине»

Елена Пестова
Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по Родине»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149» города Кирова

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по окружающему миру

на тему: «Путешествие по Родине»

для детей старшей группы

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ № 149

Пестова Елена Валерьевна

г. Киров

2022

Публикация «Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Сценарий предназначен для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада. Комплексное тематическое занятие направлено на формирование у детей интереса к своей стране, её истории, достопримечательностям. Способствует закреплению и систематизации знаний о родной стране.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

познакомить детей с главными достопримечательностями городов России: Москва, Санкт-Петербург, Киров;

• способствовать развитию у детей интереса к истории родной страны;

• способствовать развитию у детей интереса к истории своего города;

• создать условия для развития у детей чувства любви к своей Родине;

Материалы и оборудование: портрет президента Российской Федерации-Владимира Владимировича Путина, конверт с письмом, пазлы флага России 6 частей, карта мира, открытки с достопримечательностями городов: Москва, Санкт-Петербург, Киров, указатели городов, дымковская игрушка, глина.

Вводный этап: звенит колокольчик, дети садятся в круг.

Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, но наша страна самая большая! Как она называется? (Ответ детей, Россия). Правильно. Давайте посмотрим на нашу страну на карте. Наша страна Россия выделена красным цветом (Рассматриваем). Кто управляет нашей страной? (Ответ детей, президент, показывать портрет Владимира Владимировича Путина). Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от нашего президента. Ребята вам интересно узнать, что написал президент в письме? (Ответ детей, да).

Читаем письмо: «Внимание! Внимание! Утерян главный символ нашей страны. Друзья нужна ваша помощь. Отправляйтесь по городам России и помогите вернуть наше достояние! В каждом городе вас ждут подсказки».

Ребята поможем? (Ответ детей, да). Какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали все правильно. В нашей стране очень много городов, сегодня мы отправимся в три города. Ребята, почему мы не можем посетить сегодня все города? (ответы детей, потому что их очень много). Тогда не будем задерживаться и отправляемся в путь. На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей). А вы меня возьмете? (Да). Начинаем путешествие.

Первая станция прибытия город-герой Москва (дети встают вокруг стола с указателем города).

Воспитатель: Москва – это главный город нашей страны. Её называют - столица. В Москве, когда-то давно построили Кремль (показать картины с изображением Кремля). Кремль – это главная достопримечательность Москвы, еще его называют сердцем Москвы. На Спасской башне Кремля находятся главные часы страны, которые получили название Куранты (показать картинку). Вокруг главной башни образовалась площадь. Ее построили из красного кирпича. Площадь получила название Красная. Красная площадь (показать картинку).

А чтобы получить первую подсказку мы должны ответить на вопросы о Москве.

1. Какого цвета главная площадь Москвы? (Красная).

2. Как называется главная башня Москвы? (Кремль).

3. Как называются главные часы страны? (Куранты).

За правильные ответы дети получают 2 пазла в конверте.

Ребята, мы побывали с вами в столице нашей Родины - городе Москве. Наше путешествие продолжается! Нас ждёт новый город (дети переходят к другому столу с указателем города).

Санкт-Петербург – это второй по значимости город нашей страны. Он расположился ближе к северу России и за это получил название Северная столица. Санкт-Петербург расположился на берегах реки Невы. А раз есть река, значит, и есть мосты. Санкт-Петербург славится своими мостами. В Санкт-Петербурге есть ещё разводные мосты (показать картинки). Ребята как вы считаете, для чего разводят мосты? (Ответы детей). По реке ходят торговые суда (показывать картинку, которые везут различные товары в другие города и страны. Суда очень высокие. Мосты расположились низко над рекой и поэтому их разводят, чтоб судно смогло пройти и не задеть мост (показать картинку).

Получить следующую подсказку мы можем, ответив на вопросы о Санкт-Петербурге.

1. Какой столицей называют Санкт-Петербург? (Северной).

2. На берегу какой реки расположен город Санкт-Петербург? (Нева).

3. Что разводят в Санкт-Петербурге? (Мосты).

За правильные ответы дети получают в конверте 2 пазла.

Ну что, ребята, мы прощаемся с Северной столицей нашей Родины, Санкт-Петербургом и продолжаем путешествие (дети переходят к другому столу с указателем города).

Город Киров – на сегодня это наша конечная станция. Ребята как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно это наш родной город, мы приехали домой. Ребята, несмотря на то, что наш город значительно меньше столиц, в которых мы побывали, но он не менее интересен и славится своими промыслами. Один из самых старейших промыслов нашего города – это дымковская игрушка (на столе стоят игрушки). Игрушки можно рассмотреть и потрогать, только очень аккуратно, так как они хрупкие и могут сломаться. Начали делать эту игрушку за рекой Вяткой, в слободе Дымково, отсюда и название игрушки - дымковская. Чтобы изготовить такую игрушку, мастерицам требовалось много времени и усердия. Ребята, может быть, кто-то знает, из чего делается дымковская игрушка? (Ответы детей). Правильно, из глины. Изготовление проходило в несколько этапов. Сначала игрушку лепят, после обжигают в печи, белят и раскрашивают. Если вы когда-то где-то увидите такие игрушки, знайте, друзья, что их изготовили в нашем городе Кирове.

Чтобы получить последнюю подсказку нам надо ответить на вопросы о городе Кирове.

1. Как называется один из промыслов нашего города? (Дымковская игрушка).

2. Из чего сделана дымковская игрушка? (Глина).

3. Какие этапы нужны для изготовления игрушки? (Лепка, обжог, побелка, раскраска).

За правильные ответы дети получают в конверте недостающие 2 пазла.

Заключительный этап.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу и нам удалось собрать все пазлы. Посмотрим, что у нас получилось, какое достояние нашей страны было утеряно? (дети достают из конвертов и собирают пазлы, ответы детей). Какие мы молодцы. Внимательно слушали и помогли нашему президенту Владимиру Владимировичу вернуть главный символ нашей страны - флаг Российской Федерации.

А сейчас я предлагаю сесть, отдохнуть после долгого путешествия и нарисовать, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Ваши рисунки мы повесим, и они будут напоминать нам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие по Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД