Ольга Алексеенко
«Волшебный домик». Рисование с использованием шаблонов геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширять представления детей о строении сложных предметов и находить взаимосвязь главного и второстепенного.
Задачи:
- учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур;
- развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику. Ход занятия.
Воспитатель:Ребята! Я рада видеть вас. Мы с вами будем сегодня рисовать необычным способом,а точнее нетрадиционной техникой рисования.
Темочки:
Наш мир состоит из множества предметов, если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы? (ответы детей).Некоторые предметы имеют сложное строение: в них представлены сразу несколько геометрических фигур. Вот примеры некоторых из них: домик (дети рассказывают,какие фигуры в него входят, снеговик (дети рассказывают,какие фигуры в него входят).
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем составлять изображение предмета из готовых геометрических фигур – шаблонов (демонстрация фигур).Мы будем их обрисовывать, и в результате из нескольких деталей получится целая фигуры.
Основная часть.
-Запланировать содержание и определить в будущем рисунке главное и второстепенное. -Приступить к созданию рисунка в следующей очередности: обрисовать основную и самую крупную форму и только затем переходить к деталям. -Карандашом обвести геометрические формы предмета чтобы готовое изображение представляло единое целое.
Главный совет,каждый шаблон нужно ближе прикладывать к нарисованному контуру,чтобы не оставалось между ними промежутков.
-Готовую работу раскрасить с помощью:цветных карандашей,гуаши,акварели,восковых мелков,фломастеров.
Итоги занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы,подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы, окружающие нас, по форме на что-то похожи.