Галина Владимировна Дмитриева
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
6. Продолжать решать простые задачи,
7. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Материал:
1. Демонстрационный материал:, рыбки с вопросами; геометрических фигур; названия островов.
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.(первый,второй.)
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета (Круглой, синего цвета).
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать ответ. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
6. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).
7. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
(прямоугольника).
8. У какой фигуры все стороны равны? (квадрата).
9. У какой фигуры нет углов? (круга и овала).
- Все верно, показали. Молодцы.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?
(Овальной, оранжевого цвета). Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).
Какое время года сейчас (зима)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Назовите зимние месяцы?
Сколько дней в недель? (7)
Назовите дни недели?
Какой сегодня день недели (среда) А какой он по счету(3)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на
И опять считать начнем. Воспитатель: пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? (РОМБ, коричневый).
Но сойти на этот остров не так-то просто,. Необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. А ПРЕЖДЕ ЧЕМ К НЕМУ ПРИСТУПИТЬ,поработаем с нашими пальчиками. «Колючий клубок» (пальчики сжаты между собой)
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок. А мы продолжаем наше путешествие. Задание называется"Ориентирование на листе бумаги"Будьте внимательны.
1. В центре листа рисуем квадрат. 2 Над квадратом рисуем треугольник. 3. В верхнем правом углу круг. 4. В нижнем правом углу рисуем овал. 5 В верхнем левом углу рисуем тучку. Вот такая замечательная картинка у нас получилась.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Черепаха приготовила вам ещё одно задание.
Задание: «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, овал, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки? Но вот и всё.
Наше путешествие подошло к концу.
Итог:
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?