Получи документы

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»

АНЯ КУДАКАЕВА
Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;

продолжать учить формулировать условие задачи, называть арифметическое действие; совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать смекалку, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: геометрические фигуры, конверты, тетради в клетку, ручки, указка, фломастеры, мяч.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

Ход праздника.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова страны Математики, которые называются: «Рассуждай-ка», «Угадай-ка», «Сосчитай - ка», «Числоград». (Звучит музыка.)

Ведущий. А хотите, ребята, отправиться в путешествие прямо сейчас?

Ведущий. Так давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну Математики. И узнаем, умеем ли мы точно считать, решать, измерять, знаем ли мы геометрические фигуры? Команда готова? А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: На корабле.

Корабль.

Ведущий. Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.

(ответы детей)

Ведущий. Возьмите геометрические фигуры, постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству, ребята.

(дети на местах строят волшебный корабль из геометрических фигур.

Один ребёнок выходит к доске и строит там)

Ведущий. Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, ребята, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начнём отчёт от 1 до 10.

Ведущий. Вот мы и в море, ребята.

Арифметический мяч.

Ведущий. Первый наш остров называется «Сосчитай - ка»

Ведущий. Встаньте в круг, ребята. У меня в руках арифметический мяч. Я называю число, а вы прибавляете к нему 1. (играют). А теперь отнимайте 1. (играют).

Ведущий. Мы плывём дальше и приблизились к острову «Рассуждай-ка», здесь мы будем с вами решать задачу. Ребята, а теперь садитесь за столы, откройте ваши тетради. Послушайте задачу: «Мореплаватель на своём пути встретил 5 пароходов и 2 яхты. Сколько всего судов он встретил?».

Ведущий. Повторите задачу. Повторите только условие задачи. Повторите вопрос задачи. Обозначим пароходы прямоугольниками. Их было 5. (рисую на доске). А вы, ребята, нарисуйте 5 прямоугольников слева. (дети рисуют у себя в тетрадях). Яхты обозначим треугольниками. Было 2 яхты. Справа нарисуйте 2 треугольника (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях). Возьмите чёрный карандаш и ограничьте яхты и пароходы кругами (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях).

Ведущий. Это мы выделили части. Это мы знаем. А что спрашивается в задаче?

(ответы детей)

Ведущий. Сколько всего судов встретил мореплаватель? Этого мы не знаем. Теперь возьмите красный карандаш и обведите и пароходы, и яхты.

(воспитатель рисует на доске, а дети -в тетрадях)

Ведущий. Это целое, которое мы должны найти. Как вы думаете, какое действие поможет нам найти это целое?

Дети: сложение.

Ведущий. Сложение.

Ведущий. Какое числовое действие вы сейчас запишите у себя в тетрадях?

Дети: 5+2=7.

Ведущий. Правильно, к 5 пароходам прибавить 2 яхты получится 7 судов.

(воспитатель записывает числовое выражение на доске)

Ведущий. Вы запишите это числовое выражение у себя в тетрадях.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Графический диктант «Собачка».

Ведущий. Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный остров «Числоград».

Ведущий. Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Продолжаем работать в своих тетрадях, и приступим к следующему заданию. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1 – вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево

Ведущий. Кто же охраняет этот остров?

(ответы детей)

Ведущий. Вот мы приближаемся к очередному острову. Мы прибыли на остров «Угадай-ка».

Ведущий. В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.

(рассматриваем плакат «Сокровища волшебной страны»)

Воспитатель: Сколько красных фигур?

Воспитатель: Сколько здесь треугольников?

Воспитатель: Сколько вы видите маленьких фигур?

Воспитатель: Как называется единственная фигура, ребята?

Воспитатель: Ребята, сколько фигур, которые не имеют углов?

Воспитатель: По каким признакам можно разделить все фигуры?

Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?

Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. Нашли все сокровища

Ведущий. Вот мы и попутешествовали по островам страны Математики, выполнив все задания волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и начинаем отчёт от 10 до 1. Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе Ход организованной образовательной деятельности: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:23
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»» (включая файлы) размещена пользователем АНЯ КУДАКАЕВА (УИ 306537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД