АНЯ КУДАКАЕВА
Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;
продолжать учить формулировать условие задачи, называть арифметическое действие; совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать смекалку, воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: геометрические фигуры, конверты, тетради в клетку, ручки, указка, фломастеры, мяч.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ход праздника.
Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова страны Математики, которые называются: «Рассуждай-ка», «Угадай-ка», «Сосчитай - ка», «Числоград». (Звучит музыка.)
Ведущий. А хотите, ребята, отправиться в путешествие прямо сейчас?
Ведущий. Так давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну Математики. И узнаем, умеем ли мы точно считать, решать, измерять, знаем ли мы геометрические фигуры? Команда готова? А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: На корабле.
Корабль.
Ведущий. Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры.
(ответы детей)
Ведущий. Возьмите геометрические фигуры, постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству, ребята.
(дети на местах строят волшебный корабль из геометрических фигур.
Один ребёнок выходит к доске и строит там)
Ведущий. Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, ребята, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начнём отчёт от 1 до 10.
Ведущий. Вот мы и в море, ребята.
Арифметический мяч.
Ведущий. Первый наш остров называется «Сосчитай - ка»
Ведущий. Встаньте в круг, ребята. У меня в руках арифметический мяч. Я называю число, а вы прибавляете к нему 1. (играют). А теперь отнимайте 1. (играют).
Ведущий. Мы плывём дальше и приблизились к острову «Рассуждай-ка», здесь мы будем с вами решать задачу. Ребята, а теперь садитесь за столы, откройте ваши тетради. Послушайте задачу: «Мореплаватель на своём пути встретил 5 пароходов и 2 яхты. Сколько всего судов он встретил?».
Ведущий. Повторите задачу. Повторите только условие задачи. Повторите вопрос задачи. Обозначим пароходы прямоугольниками. Их было 5. (рисую на доске). А вы, ребята, нарисуйте 5 прямоугольников слева. (дети рисуют у себя в тетрадях). Яхты обозначим треугольниками. Было 2 яхты. Справа нарисуйте 2 треугольника (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях). Возьмите чёрный карандаш и ограничьте яхты и пароходы кругами (воспитатель рисует на доске, а дети - у себя в тетрадях).
Ведущий. Это мы выделили части. Это мы знаем. А что спрашивается в задаче?
(ответы детей)
Ведущий. Сколько всего судов встретил мореплаватель? Этого мы не знаем. Теперь возьмите красный карандаш и обведите и пароходы, и яхты.
(воспитатель рисует на доске, а дети -в тетрадях)
Ведущий. Это целое, которое мы должны найти. Как вы думаете, какое действие поможет нам найти это целое?
Дети: сложение.
Ведущий. Сложение.
Ведущий. Какое числовое действие вы сейчас запишите у себя в тетрадях?
Дети: 5+2=7.
Ведущий. Правильно, к 5 пароходам прибавить 2 яхты получится 7 судов.
(воспитатель записывает числовое выражение на доске)
Ведущий. Вы запишите это числовое выражение у себя в тетрадях.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Графический диктант «Собачка».
Ведущий. Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный остров «Числоград».
Ведущий. Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Продолжаем работать в своих тетрадях, и приступим к следующему заданию. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1 – вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево
Ведущий. Кто же охраняет этот остров?
(ответы детей)
Ведущий. Вот мы приближаемся к очередному острову. Мы прибыли на остров «Угадай-ка».
Ведущий. В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.
(рассматриваем плакат «Сокровища волшебной страны»)
Воспитатель: Сколько красных фигур?
Воспитатель: Сколько здесь треугольников?
Воспитатель: Сколько вы видите маленьких фигур?
Воспитатель: Как называется единственная фигура, ребята?
Воспитатель: Ребята, сколько фигур, которые не имеют углов?
Воспитатель: По каким признакам можно разделить все фигуры?
Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?
Воспитатель: На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. Нашли все сокровища
Ведущий. Вот мы и попутешествовали по островам страны Математики, выполнив все задания волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и начинаем отчёт от 10 до 1. Вот мы и вернулись в детский сад.