Александра Бредихина
Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им свою улыбку.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие по морским островам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Отлично! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло послание, которое адресовано нам. Интересно от кого оно? Чтобы нам все стало понятно, давайте посмотрим на экран. (видео-обращение гнома).
«Здравствуйте, ребята, это я - маленький гном. Я отправился в морское путешествие на корабле, но случилась беда – я попал в плен к пиратам. Отпустят только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. А я не знаю ответы, пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем маленькому гному?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в морское путешествие.
А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
Правильно, корабль. На столе у вас лежат листочки, на которых нарисован корабль, но что бы на нём отправиться в путешествие необходим парус. Нужно соединить точки в правильном порядке от 1 до 7. Соединили? Получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вижу у всех получились корабли с парусами, тогда мы отправляемся в путь.
(Музыка «Шум моря»)
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров задач» ( слайд: треугольник, зеленого цвета).
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам остров?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета этот остров?
Воспитатель : Посмотрим, какие задания приготовили для нас пираты на Острове задач. Ребята, нас ждёт первое испытание «Подумай и ответь».
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу. (Компас)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … (Акула)
Воспитатель: Ребята, а теперь вас ждёт игра - испытание «Верно-неверно». Давайте исправим ошибки, которые допустили пираты.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
- после лета наступает осень
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: В следующем задании нужно решить такую задачу. Посчитайте, сколько рыбок и раскрасьте цифру, обозначающую количество рыбок.
Воспитатель: Сколько рыбок насчитали?
Ребё нок: Пять рыбок.
Воспитатель: Какую цифру раскрасили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом острове со всеми заданиями справились!
Плывем дальше (музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот еще один остров называется «Отдыхайка» ( слайд: прямоугольник, оранжевый)
Какой он формы? Цвет у острова?.
Ответы детей.
Воспитатель: На этом острове мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что же укрепляет наш организм?
Дети: Гимнастика!
Воспитатель: Правильно, ребята, вставайте из-за столов, нас ждёт физкультминутка (дети повторяют движения в соответствии с текстом)
В понедельник я купался (плавать)
А во вторник рисовал (рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружение на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присели на корточки)
Воспитатель: Отдохнули? Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)
Вот мы и приплыли на третий остров. А называется он «Размышляйка» ( слайд: круглый, синего цвета)
Какой он формы? А цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее испытане вы сможете выполнить, если отгадаете загадку.
Проживают в умной книжке хитроумные братишки
10 их, но братья эти сосчитают все на свете! (цифры)
Все числа забыли свои места и перепутались. Давайте мы поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 7).
Амир, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 2 и 4.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Назовите соседей числа 2, 4, 6.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, капитаны корабля должны хорошо ориентироваться.
Давайте мы сделаем карту, выложив схему из геометрических фигур. На столах лежат листы бумаги, геометрические фигуры, кисточки для клея и клей. Положите лист горизонтально. Покажите, как вы расположите лист. Я буду вам диктовать, а вы – приклеивать фигуры, будьте внимательны:
В середину листа – круг. В верхний правый угол – треугольник.
В верхний левый угол – прямоугольник.
В нижний правый угол – овал.
В нижний левый угол – квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)
Вот мы и приплыли на следующий остров. Называется он «Остров чудес» ( слайд: овал, красного цвета).
Этот остров какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пираты остались довольны нашими ответами и отпустили гнома домой в цветочный город, но у гнома нет карты, и он не сможет добраться до своего города. Давайте нарисуем гному опознавательный знак. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека
На кораблике 4 очень храбрых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
только кошки да коты.
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Цветочный город».
Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. А сейчас уголком ластика нарисуем цветы. (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили, помогли Гному вернутся домой, теперь пора самим возвращаться в группу.
(Музыка «Шум моря»)
Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли? Как мы помогли, что сделали? А что для вас было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Слышится стук в дверь, заходит Гном (звучит музыка).
Гном: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня и я смог добраться домой с помощью опознавательных знаков. И в знак моей благодарности примите угощения.
(Гном раздает медальки с изображением кораблика).