Светлана Костюченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей.
Задачи:
- Познавательные:
• Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина)
• Активизировать имеющиеся знания о космосе.
- Развивающие :
• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
• Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Воспитывать уважение к достижениям России в области освоения космоса.
• Воспитывать активность.
Используемые технологии:
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
Интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Предварительная работа
Знакомство с жизнью Ю. А. Гагарина, космосом, планетами, глобусом.
Чтение книг об освоении космоса, рассматривание иллюстраций и др.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, продуктивная
Оборудование:
Квадраты - заготовки для конструирования, ножницы, фломастеры и цветные карандаши
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 часть
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из Центра Управления Полётами- в нём вас очень хвалят за то, что вы интересуетесь космосом и знаете много о первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине. Давайте вспомним о том, что мы уже узнали.
- Вы готовы ответить на мои вопросы? (ответы детей)
Викторина
1. Кто был первым космонавтом в мире?
2. Вокруг какой планете облетел Ю. А. Гагарин?
3. Когда отмечают День космонавтики?
4. Каким должен быть настоящий космонавт?
5. Что должен уметь космонавт?
6. Что такое космодром?
7. Как называется одежда для космонавта?
Воспитатель:
- Молодцы, вы порадовали меня своими знаниями.
Чтоб ракетой управлять,
Надо сильным, смелым стать,-
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт- нелёгкий труд!
Теперь необходимо проверить вашу физическую подготовку.
Упражнения на равновесие
1. Развести прямые руки в стороны
2. Поднять правую ногу, согнув её в колене
3. Простоять так на счёт 1 до 5
4. Выполнить такое же упражнение левой ногой.
Воспитатель:
- Ну что же неплохо вы справились!
2 часть
Воспитатель:
- А сейчас занимайте свои места. Что мы будем делать постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.
Я по- честному скажу,
Без работы не сижу.
Я ракету из бумаги
В две минуты смастерю.
Ну а если захочу сам на ней я полечу!
-Наша космическая мастерская начинают свою работу. Все мы сделаем свою первую ракету. Кто знает, может, в будущем кто-то из вас станет конструктором и создаст настоящие ракеты для полётов в космос.
(Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты из бумажных заготовок)
3 часть
Воспитатель:
- Молодцы! Видите, у всех получилась ракета,теперь раскрасьте её.
Вот мы и можем отправляться в космос, а во время полёта не будем забывать о необходимости для космонавтов выполнять физические упражнения, чтобы наши мышцы не потеряли из- за невесомости своей прочности.
Раз, два, три, четыре- руки шире, плечи шире.
Раз, два, три, четыре- все на месте походили.
Только сильных - звездолёт может взять с собой в полёт!
Все проверили осанку – смело в небо мы глядим,
И надев свои скафандры невесомость победим!
Воспитатель:
Ребята, мы благополучно приземляемся - давайте никогда не будем забывать о смелых и отважных людях, которые выбирают профессию- космонавт!