Наира Водолазскина
Конспект занятия «Путешествие по лесу» для детей совместно с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по лесу» для детей совместно с родителями средняя группа.
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
-Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесу“ для детей совместно с родителями в средней группе» размещена в разделах
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
-Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
- Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы;
-Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;
-Развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
Инструктор:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что сегодня вы собственным примером покажете детям, что занятие физкультурой и спортом очень важно и нужно, полезно. Я пригласила вас на необычное занятие, вы с детьми на протяжении занятия будете делать вместе упражнения, помогать правильному выполнению, следить за осанкой. Наша задача: помочь почувствовать ребёнку вашу заинтересованность, любовь и желание быть с ним вместе, рядом, тогда нашим детям любые горы по плечу.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит (мама). А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму. Дети входят в зал. Родители находятся на другой стороне зала и стоят спиной к детям. Мамы поворачиваются к подбежавшим детям, подбрасывают своего ребенка вверх, а затем прижимают его к себе. (звучит музыка «Мама первое слово»)
Инструктор:
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А родители? (Родители отвечают).
— Ребята, давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят) :
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
Упражнения в ходьбе
(музыкальное сопровождение — «Марш Золотарева) :
– Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь.
- Сегодня мы отправимся на прогулку по лесу. Все готовы?
-Тогда, шагом марш!
- В лесу растут разные по высоте деревья. Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (ходьба на носках).
- А какие низкие деревья растут в лесу? (ходьба на пятках).
- Но в лесу встречаются также и препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте, преодолеем препятствия. (Родители садятся на пол, сгибают обе ноги. Родитель приподнимает туловище вверх, ребенок пролезает, опускает - ребенок перепрыгивает).
Упражнение в беге:
— легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному (музыкальное сопровождение – минусовка песни «Каждый маленький ребенок», муз. Ш. Каллош).
Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли.
Переходим к веселой разминке,
Чтобы у всех были прямые спинки,
Руки сильные, туловище гибкое
Займите свои места на цветочной поляне.
ОРУ в парах с мамой
1. «Мы растем»
И. П. пары стоят лицом друг к другу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимание рук через стороны вверх (4 раза).
2. «Ласточка»
И. П- пары стоят лицом и держатся за руки. Одновременно они наклоняются вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется –и. п.
3.«Лодочка»
И. П- наклоны вперед и назад. Пары сидят спиной друг к другу. Ноги вытянуты вперед. Обхватить друг друга под локти и качаются вперед – назад. (4 раза)
4.«Мы играем»
И. П. - ноги на ширине ступни, держась за руки. Приседание попеременно. Родитель-ребенок. (4 раза).
5.«Мячики»
И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища (4 раза).
Инструктор: — Молодцы! Все замечательно размялись и очень старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.
Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения. Упражнения выполняются поточным способом два раза (музыкальное сопровождение – минусовка песня «На круглой планете»).
II часть. Основные виды движений:
Инструктор:
«По мостику через препятствия нам нужно пройти,
Сохранить равновесие, друг друга не подвести!».
1. Ходьба по гимнастической доске переступая через предметы, друг за другом.
Инструктор:
«Из обруча в обруч попрыгаем сейчас,
Мы попрыгунчики – просто класс!».
2. Прыжки из обруча в обруч, лежащих в два ряда по две штуки, на двух ногах, держась за руки.
Инструктор:
«Под яркой дугой мы проползем,
И спинки красиво все прогнем!».
3. Проползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает ребенок, под другой – взрослый (дуги высотой 60 см.
Инструктор:
Молодцы! Что же, все упражнения
Вы сделали ловко, без сомнения!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время поиграть!
П/и «Ёлка, дуб, береза»
- Если я скажу «Ёлка!» - родитель с ребенком становится спиной друг к другу, опустив руки вниз и разведя их в стороны;
«Дуб!» - взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их;
«Береза!» - становятся боком друг к другу, взявшись за руки и поднимают полусогнутую в локте другую руку вверх. (Под веселую музыку родители и дети гуляют на «полянке». По окончании музыки принимают указанную позу).
Игра повторяется несколько раз.
III Заключительная часть.
- Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (грибы, ягоды).
Игра «Собери грибы»
-Посмотрите, сколько в нашем лесу растет грибочков. Давайте мы их соберем. Но собирать будем не обычно – не руками, а ножками. Все садятся на стульчики. Дети снимают обувь. Держа маму за руки, дети собирают ножками грибочки и отдают маме.
- Давайте посмотрим, кто больше всех собрал грибов?
Мамы считают собранные грибы и сообщают результат педагогу.
Инструктор:
Все вы весело играли,
И, конечно же, устали.
Проводится упражнение на релаксацию «Весенний лес».
Родители садятся на пол, опираясь сзади на руки, дети ложатся спиной на вытянутые ноги родителей. Звучит спокойная музыка для релаксации. Все закрывают глаза:
Мы пришли в весенний лес, полный сказочных чудес:
Зеленью листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко! Дышим ровно, глубоко…
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя. Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:
С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!
Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!