Анастасия Власова
Конспект ООД «Путешествие по Автозаводу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с историей строительства завода, основными вехами в его развитии.
2. Закрепить знания детей об основных цехах завода, расширять знания о профессиях автомобилестроителей, о видах выпускаемой продукции.
3. Развивать речь детей: пополнять словарный запас, побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать гордость за автомобильный завод, уважение к людям труда.
Методы и приемы:
1. Рассматривание фотографий, видеозаписи.
2. Использование художественного слова.
3. Вопросы к детям
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания
5. Оценка деятельности детей
Материал к занятию:
1. Фотографии об Автозаводе, видеозапись
Предварительная работа:
1. Чтение произведения Узюмова «Страна автомобилия»
2. Отгадывание загадок об автомобилях
3. Рассматривание книги «Производственное объединение «ГАЗ»
4. Беседы с родителями, работающими на «ГАЗе».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у Горьковского автомобильного завода день рождения - ему исполняется 85 лет. Поэтому я предлагаю вам отравиться в «путешествие» по заводу. Педагог берет на себя роль экскурсовода. Дети рассаживаются и «путешествие» начинается:
«Крепче работа, ярче огни -
Были болота, ели да пни
Выгнали воду прочь из болот
Вырос в три года Автозавод.
Шумный и дымный
Смотрит в сто глаз
Автомашины строит для нас…»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся на строительстве нашего завода (показывает фотографию). Здесь строители с пилами и топорами рубят лес, осушают болота и возводят первые постройки. Молодой стране нужны были машины и поэтому наш завод построили очень быстро - за три года. Непростая судьба ожидала завод и в годы Великой отечественной войны: отцы и деды ушли на фронт, а к станкам встали женщины и дети - немногим старше вас (показывает фотографию). Завод не раз подвергался бомбежкам с воздуха, но все равно выпускал танки, бронемашины, снаряды, грузовики. Когда война закончилась, завод стал выпускать машины для мирной жизни. И теперь это огромное предприятие, которое выпускает самые разные марки машин. Здесь много разных цехов: литейный, кузнечный, кузовной, сборочный и другие. В каждом цехе выполняется часть общей работы, необходимой для производства машин.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас работают на заводе мама, папа, бабушка или дедушка?
Ответы детей о том, где работают их родители.
Воспитатель (предлагает детям пройти в «Видеозал» и включает запись на ноутбуке).
- Как вы думаете, какой цех показывают на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это литейный цех. Кто из вас может сказать, что в нем делают?
Ответ ребенка, чей отец работает в этом цехе.
Воспитатель добавляет и обобщает.
На экране показывают следующий цех, воспитатель спрашивает его название и рассказывает о труде кузнеца.
«Смотри у молота кузнец
Умелый, сильный, ловкий
Клещами взялся за конец
Горячей заготовки.
Сквозь печь нагрева сталь прошла,
Сталь раскалилась добела
И стала сталь, как пластелин,
Кузнец над сталью властелин!
Бьет молот, силе уступает сталь
И получается деталь»
Воспитатель: А сейчас мы прервемся и поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» (уточняет правила, проводит игру, дает оценку)
Воспитатель: Наш видеосалон продолжает «путешествие» по заводу. Перед вами сборочный цех, куда из разных цехов, поступают детали со всего завода. Здесь слесаря- сборщики берут с конвейера детали и собираю из них готовые машины.
Воспитатель вызывает детей на беседу, подводит их к мысли о том, что все цеха на заводе связаны между собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашей группе игрушки машин, марки которых выпускает наш завод?
Дети находят машины и называют марку машины. Воспитатель спрашивает, какие еще марки машин «ГАЗ» они знают, загадывают загадки об автомобилях.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по заводу.
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
- Что вам понравилось на нашем занятии?
Но, к сожалению, мы не смогли побывать в других цехах завода. Я предлагаю спросить у ваших родителей, где работают они и подготовить нам рассказы.