Получи документы

Конспект ООД «Путешествие по Автозаводу»

Анастасия Власова
Конспект ООД «Путешествие по Автозаводу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с историей строительства завода, основными вехами в его развитии.

2. Закрепить знания детей об основных цехах завода, расширять знания о профессиях автомобилестроителей, о видах выпускаемой продукции.

3. Развивать речь детей: пополнять словарный запас, побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать гордость за автомобильный завод, уважение к людям труда.

Методы и приемы:

1. Рассматривание фотографий, видеозаписи.

2. Использование художественного слова.

3. Вопросы к детям

Темочки:

4. Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания

5. Оценка деятельности детей

Материал к занятию:

1. Фотографии об Автозаводе, видеозапись

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Узюмова «Страна автомобилия»

2. Отгадывание загадок об автомобилях

3. Рассматривание книги «Производственное объединение «ГАЗ»

4. Беседы с родителями, работающими на «ГАЗе».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у Горьковского автомобильного завода день рождения - ему исполняется 85 лет. Поэтому я предлагаю вам отравиться в «путешествие» по заводу. Педагог берет на себя роль экскурсовода. Дети рассаживаются и «путешествие» начинается:

«Крепче работа, ярче огни -

Были болота, ели да пни

Выгнали воду прочь из болот

Вырос в три года Автозавод.

Шумный и дымный

Смотрит в сто глаз

Автомашины строит для нас…»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся на строительстве нашего завода (показывает фотографию). Здесь строители с пилами и топорами рубят лес, осушают болота и возводят первые постройки. Молодой стране нужны были машины и поэтому наш завод построили очень быстро - за три года. Непростая судьба ожидала завод и в годы Великой отечественной войны: отцы и деды ушли на фронт, а к станкам встали женщины и дети - немногим старше вас (показывает фотографию). Завод не раз подвергался бомбежкам с воздуха, но все равно выпускал танки, бронемашины, снаряды, грузовики. Когда война закончилась, завод стал выпускать машины для мирной жизни. И теперь это огромное предприятие, которое выпускает самые разные марки машин. Здесь много разных цехов: литейный, кузнечный, кузовной, сборочный и другие. В каждом цехе выполняется часть общей работы, необходимой для производства машин.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас работают на заводе мама, папа, бабушка или дедушка?

Ответы детей о том, где работают их родители.

Воспитатель (предлагает детям пройти в «Видеозал» и включает запись на ноутбуке).

- Как вы думаете, какой цех показывают на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это литейный цех. Кто из вас может сказать, что в нем делают?

Ответ ребенка, чей отец работает в этом цехе.

Воспитатель добавляет и обобщает.

На экране показывают следующий цех, воспитатель спрашивает его название и рассказывает о труде кузнеца.

«Смотри у молота кузнец

Умелый, сильный, ловкий

Клещами взялся за конец

Горячей заготовки.

Сквозь печь нагрева сталь прошла,

Сталь раскалилась добела

И стала сталь, как пластелин,

Кузнец над сталью властелин!

Бьет молот, силе уступает сталь

И получается деталь»

Воспитатель: А сейчас мы прервемся и поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» (уточняет правила, проводит игру, дает оценку)

Воспитатель: Наш видеосалон продолжает «путешествие» по заводу. Перед вами сборочный цех, куда из разных цехов, поступают детали со всего завода. Здесь слесаря- сборщики берут с конвейера детали и собираю из них готовые машины.

Воспитатель вызывает детей на беседу, подводит их к мысли о том, что все цеха на заводе связаны между собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашей группе игрушки машин, марки которых выпускает наш завод?

Дети находят машины и называют марку машины. Воспитатель спрашивает, какие еще марки машин «ГАЗ» они знают, загадывают загадки об автомобилях.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по заводу.

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

- Что вам понравилось на нашем занятии?

Но, к сожалению, мы не смогли побывать в других цехах завода. Я предлагаю спросить у ваших родителей, где работают они и подготовить нам рассказы.

Публикации по теме:

Путешествие в мир книгиПутешествие в мир книги Приходя в детский сад, малыши знакомятся с первыми книжками. Сначала это книжки – малышки с потешками, небольшими русскими народными сказками:.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых; 2. Углубить знания детей о лесе,.

НОД «Морское путешествие»НОД «Морское путешествие» Цель: познакомить детей с обитателями морей Задачи: Образовательные: создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности,.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по Автозаводу»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по Автозаводу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власова (УИ 873264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД