Светлана Коваленко
Игра — путешествие «Путешествие в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
(Звучит голос птенчика).
Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук!
Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему найти свой домик.
Мы с вами отправляемся в путешествие - в джунгли. Нам нужно одеться как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки.
Дорога будет долгой и трудной, нам придется преодолеть много препятствий. Но ведь вы все очень сильные и смелые – мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой на занятиях, закаляемся, копим силы, когда спим днем.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко!
Публикация «Игра — путешествие „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах
Твои детки плачут, По камушкам скачут.
(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)
Вводная часть
Воспитатель. Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Воспитатель. Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Воспитатель. По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.
Воспитатель. Вдруг мы тучку увидали.
От нее мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.
Воспитатель. Снова солнышко сияет,
Наши детушки шагают.
Дружно, весело идут
И совсем не устают.
Воспитатель. Солнышко скрывается — Туча надвигается. Будем солнышко искать, Будем с солнышком играть!
(Перестроение в круг.)
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель. Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.
(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)
Воспитатель. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
(И. П. — то же. Руки вперед, ладони вверх — И. П. Выполнить 4раза.)
Воспитатель. Показался солнца лучик — стало нам светлее.
Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.
(И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П., влево — И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
Воспитатель. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
(И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. Выполнить
4 раза.)
Воспитатель. Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
(Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева [8 подпрыгиваний]. На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза)
Заключительная часть
Взрослый. Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
С солнцем вместе мы шагали
И от тучки убегали. Завтра будем мы опять
В солнце, тучку все играть.
(Дети выходят из детского сада, рассматривают схемы с изображением маршрута и идут по указанному маршруту с рюкзаками за спиной друг за другом).
1. Первая стрелочка маршрута показывает, что мы должны идти куда? (ответы детей).
Здесь нам путь преграждают препятствия (площадка с физкультурным оборудованием).
Нам придется пролезть в кольцо, пройти по бревну над глубокой речкой. Это очень опасно, но, мы смелые, ловкие, умелые! (дети, с помощью воспитателя преодолевают препятствия).
2. Следующая стрелочка указывает нам путь – куда сначала мы должны повернуть? Правильно, мы должны повернуть направо. А потом? Да, потом мы пойдем прямо.
Мы пришли на волшебную поляну.
Давайте немного отдохнем.
Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает? Правильно — Эхо (дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо).
Появляется дедушка Эхо:
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там.
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю и поиграть!
Воспитатель: Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие и умненькие …
Воспитатель: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход могут пойти. Они много знают и многое умеют.
Дедушка Эхо: Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе? (показывает детям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу).
Воспитатель: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они еще и знают, какие насекомые и птицы живут в лесу. Хочешь, они тебе расскажут.
Дедушка Эхо: Конечно, хочу (дети находят картинки насекомых, разложенных в траве, и называют их).
Воспитатель: Вот такие у нас детки молодцы! (раздается голос птенчика).
Ребята, птенчик уже волнуется, нам пора идти дальше искать его домик.
Прощай, дедушка, Эхо.
3. Давайте посмотрим, куда указывает следующая стрелочка маршрута. Куда показывает стрелочка?. ..
А впереди болото и в нем живет много лягушек, а голодные пеликаны хотят полакомиться (дети играют в подвижную игру «Лягушки»).
4. Следующая стрелочка маршрута показывает, что мы должны идти куда? (ответы детей).
Пчела: ж-ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Ой, пчелка! Здравствуй.
Пчела: Здравствуйте ребята. Вы медвежонка не встречали? (ответы детей).
Пчела: Он играл под елочкой, шишка отскочила и попала мишке в лоб. Он побежал к маме медведице приложить холод и помазать зеленкой. Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки с земли, чтобы больше никто не споткнулся и не поранился (дети собирают шишки, разбросанные в траве, в корзину).
Пчела: Вот спасибо вам ребята за помощь. Отнесу Мишке.
Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.
5. Куда указывает следующая стрелочка маршрута?
(Дети идут по тропинке, указанной на маршруте, слушают пение птиц, наблюдают за природой).
Воспитатель: Ребята, вы слышите пение птиц, значит домик птенчика уже рядом, мы идем в правильном направлении!
А вот и домик! Прощай птенчик, лети к своей семье (дети прощаются и провожают птенчика к дереву).