Вера Шукшина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Интегрированное занятие в младшей группе.
«Путешествие на весеннюю полянку».
ОО (Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие).
Разработал воспитатель
Высшей квалификационной категории:
Шукшина. В. А.
Город Губаха 2019 год
Список использованной литературы:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять знания детей о видах транспорта.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Музыкальное развитие:
• Способствовать развитию у детей певческих навыков: петь в одном темпе всем вместе, чётко произносить слова.
• Формировать навыки точного выполнения движений, передающих характер весёлых птиц.
• Развивать умение детей двигаться в соответствии с музыкой: (осторожный шаг, лёгкий бег, колыбельная).
• Воспитывать у детей внимание, память, желание помочь.
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный материал: магнитная доска, пять птичек, пять зёрнышек, картинки с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображением пяти скворечников без окошек, кружочки (на одно меньше, чем скворечников).
Методические указания
1часть.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель загадывает загадку о весне:
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает?
(Весной.)
А хотите отправиться в путешествие на весеннюю полянку. А на чём можно поехать? (Ответы детей). Дети занимают места в автобусе, звучит музыка, дети исполняют песню «Едем на автобусе». Музыка Картушиной.
Приехали на лесную полянку. Как мы пойдём, осторожно. Звучит «осторожная» музыка. Дети выходят на полянку.
2часть.
Воспитатель обращает внимание детей на птичек. С наступлением весны вернулись домой перелётные птицы.
Посмотрите, сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зёрнышками. Сколько птичек? Сколько зёрнышек? У каждой птичке есть зёрнышки? Чего больше – птичек или зёрнышек? Чего меньше – птичек или зёрнышек? Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Танец птичек.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Воспитатель приглашает детей за столы и раздаёт детям однополосные карточки с изображением скворечников.
Воспитатель: Сколько у нас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздаёт детям кружочки - окошки, из которых они делают окошки для домиков.
Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну. (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
3 часть.
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и что ночью (показывают картинку с изображением спящего ребёнка). Затем музыкант играет то весёлую, то колыбельную мелодию, называя время суток. Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, прыгают; когда звучит
колыбельная дети – они останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали птиц в лесу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети садятся в автобус, поют песню и возвращаются в детский сад.