Ольга Маслобоева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике в мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на паровозике в мир сенсорики»
(НОД в группе раннего возраста)
Цель: формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные в течение учебного года знания.
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (заяц, медведи, лошадь); упражнять и уточнять знания основных цветов; закрепить умение выкладывания «цветочка» из мозаики 5-6 деталей; формировать представление о величине: большой, маленький; закреплять понятия один и много.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие на паровозике в мир сенсорики“» размещена в разделах
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Методические приё мы:
Наглядные: иллюстрация модели паровозика, демонстрация натуральных объектов (заяц, лошадь, медведь, помощь в собирании цветочков из мозаики.
Словесные: введение в игровую ситуацию, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Игровой: использование дидактических и подвижных игр.
Сюрпризный момент: участие игрушек: заяц, медведь, лошадь.
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, лошадь, желтый, синий, зеленый, красный.
Материалы и оборудование: иллюстрация: лес – елка, лиственное дерево; луг – цветы; игрушки – заяц, медведь, лошадь; мозаика (5-6 деталей на каждого ребенка); шарики четырех основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие); музыкальный центр; аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных; дидактические игры: «Найди свое место», «Разложи по цвету», «Собери пирамидку», «Цветочки»; физкультминутка (подвижная игра) : «Мишка косолапый»; разучивание физкультминутки: «Мишка косолапый».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И с хорошим настроением приступаем к нашему путешествию.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук? (Паровоз) Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)
2. Воспитатель: Друг за друга прицепились,
В путь дорогу мы пустились!
У-у-у-у-у!
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я детишек прокачу! (Звучит песенка «Паровозик»)
Быстро едет паровоз
Он вагончики повез
Ехали, ехали в лес приехали.
Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
3. Вопросы к детям:
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Белого)Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый) Молодцы!
4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить шарики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)
Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте скажем зайчику до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Мишки – большой и маленький) Этот Мишка большой
или маленький? (маленький). А этот? (большой) Где живет медведь? (В лесу). Ребята маленькому мишке хочется поиграть, но не с кем. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
5. Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишкой поиграли, а он все равно грустный, потому что не может разложить фигурки по домикам, поможем ему? (Да). Дети раскладывают фигурки по домикам.
Молодцы! Давайте скажем мишке до свидания. Наша прогулка по лесу закончилась.
Разносится гудок паровоза.
Воспитатель: Паровозик зовет дальше путешествовать. Готовы? (Да)Отправляемся в путь.
Быстро едет паровоз
Он вагончики повез
Ехали, ехали и на луг приехали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый луг. Погуляем с вами по лугу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Ребята кто это пасется на лугу? (Лошадка) А где живет лошадка? (В домике) Лошадка грустная, потому что на лугу мало цветов. Поможем лошадке выложить из мозаики цветочки? (Да)
6. Дидактическая игра «Цветочки».
Воспитатель: Дети выкладывают «цветочки» из 5-6 деталей. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Лошадка рада, что вы помогли ей собрать из мозаики красивые цветочки. Садимся в паровозик.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.
Воспитатель:
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду приехали!»
Итог занятия:
Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в
путешествие? (На паровозике). А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, лошадку, медведя). Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Шарики) А мишке, что помогли собрать? (разложить фигурки по домикам). Что выложили из мозаики для лошадки? (Цветочки) Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).