Марина Петрова
Конспект НОД по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие на стройку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-учить детей формировать группы однородных предметов;
-учить различать количество предметов: один, много;
-учить называть предметы контрастных размеров и обозначать их в речи словами: большой, маленький, большая, маленькая;
-учить различать предметы по форме и называть их (кирпичики,круг,квадрат,треугольник);
-развивать память, воображение;
-воспитывать организованность,дисциплинированность,интерес к деятельности
Публикация «Конспект НОД по математике во второй группе раннего возраста „Путешествие на стройку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал и оборудование : набор машин, набор «строитель»,обозначения из геометрических форм, игрушка «Кот»,салфетки, корзинки:большая,маленькая,музыкальное сопровождение,дорожка,мокрый песок,снег,столы,стулья.
Интеграция областей:социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое,физическое,речевое.
Работа с родителями :подбор игрового материала, игры со строительным материалом,наблюдения за снегом,чтение стихотворения "Грузовик"
Ход НОД: Ребята, что вы слышите? (звуки машин) Назовите, звук какой машины вы сейчас услышали (грузовой, легковой, трактора). Посмотрите, сколько много здесь машин!
Поглядите – ка, ребята,
Роет землю экскаватор!
***
Грузовики привезли рыча
Полные кузова кирпича!
Как вы думаете, для чего это они все делают? (чтобы построить дома, показ картинок домов:высокие и низкие) А кто будет строить (строители,показ картинки строителя)
Здесь строят новые дома!
Будут в них окошки,
А вокруг дорожки!
Будет в них уютно и тепло
Чтоб снег зимою
В дом не занесло!
Давайте поможем строителям : поможем разгрузить кирпичи из грузовиков. Возьмите из большого грузовика по одному большому кирпичику. Сколько кирпичиков у вас в руках? Положите в большую корзину. А теперь возьмите по одному маленькому кирпичику из маленькой машины. Сколько кирпичиков у вас в руках? Положите их в маленькую корзинку. Сколько кирпичиков у вас? А в корзине?
Машины нужно поставить в гаражи (их нужно подготовить к постройке новых домов). У каждой машины и гаража свой знак. Поставьте машину в тот гараж, на котором такой же знак, что и на машине.
Ребята, я слышу чей-то голос? (мяукает кот) Посмотрите, что это? (перевернутый грузовик, под ним лежит кот) Что случилось? Почему грузовик перевернулся? Вспомним стихотворение про кота. Чтение стихотворения «Грузовик». А еще, почему могла перевернуться машина? (скользко) Наступила весна, снег начал таять (звуки природы) Будьте очень осторожными на дорогах. Посмотрите на дорожку, что вы видите? Какой снег? А можно его трогать руками? А что можно делать со снегом? Сделаем снежки и поиграем с ними. Снежки будут необыкновенные, они будут из бумаги. Пройдем за столы и котика с собой возьмем. Возьмите по одной салфетке. Сколько у вас салфеток? Какая салфетка? Сомнем ее в круглый комочек. (Звучит музыка)
Раз, два, три, четыре!
Мы с тобой снежки лепили!
Круглые и гладкие
И совсем не сладкие!
Сколько у вас снежков в руке? Положите в корзинку. Сколько их в корзинке?
Игру мы продолжим, но сначала скажите, где мы сегодня были, что увидели? Что вы помогали делать? Все сегодня молодцы, все старались от души! (игра продолжается)