Елена Бурлакова
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК
Тема: «Путешествие в мир сенсорики".
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Публикация «Лэпбук „Путешествие в мир сенсорики“» размещена в разделах
Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Уникальность пособия:
Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал.
Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук.
Образовательные задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке;
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).
Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность.
В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
1. Дидактическая игра «Весёлые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.
Задачи:
развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов;
закрепить понятия цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый
закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т. д;
развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».
Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук;
3. Дидактическая игра «Почини одежду».
Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи:
Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.
Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.
4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте».
Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.
Задачи:
Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки».
Цель: развивать у детей тактильное восприятие.
Задачи:
обогащать активный словарь новыми словами;
развивать память, внимание, воображение, образное мышление;
развивать мелкую моторику.
6. Дидактическая игра «Цветные кружочки».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.
8. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
Цель: закреплять знание о геометрических фигурах;
Задачи:
развивать логическое мышление;
воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.
9. Дидактическая игра «Танграм».
Цель: Продолжать знакомить с игрой «Танграм».
Задачи:
Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом;
составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
10. «Пальчиковый театр».
Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.
11. «Пальчиковые игры».
Цель: Развитию мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие речи.
12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».
Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.
13. Сенсорное панно.
Цель: Стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.