Лира Фатхутдинова
«Путешествие на ферму» Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие на ферму»
Воспитатель Фатхутдинова Л. Н.
Программное содержание: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, используя слова «один» и «много». Закрепить понятия: «болыной»- «маленький». Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий -широкий. Закреплять умение различать и называть части суток: ночь-утро. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, закрашивать сверху -вниз. Вызывать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «„Путешествие на ферму“ Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материл: грибы, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, 2 утки.
Раздаточный материал: листы бумаги А5, кисти для рисования, гуашь синего цвета, вода, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любить путешествовать?
- Да!
- Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!
- Давайте!
- Ребята, скажите, где живут животные?
- Дома.
- Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растет?
-Грибы.
-Сколько грибов?
- Много.
-, сколько грибов у дороги?
-Много.
-, повтори, сколько грибов растет в дороги?
-Много.
-А сколько грибов справа?
-А справа только один.
. , сколько грибов?
-Один.
-Ребята, какие грибы по размеру?
-Большие.
-А слева гриб, какой?
-Маленький.
-А сколько их?
-Один.
-Какого цвета шляпки грибов?
-Красные.
-Молодцы, ребята. Идем дальше. Посмотрите впереди нас ручеек. Он узкий.
-, повтори, какой ширины ручеек?
- Узкий.
- Ручеек узкий, поэтому мы его легко можем перепрыгнуть. А впереди нас река. Какая она?
- Широкая.
-, повтори, какая река?
-Река широкая.
- Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?
- Нет, не сможем.
- В почему?
- Потому что она широкая.
- Ребята, а кто же плавает в реке?
-Уточки.
-А сколько уток?
-Две.
- Какого цвета уточки?
-Желтые.
-Молодцы. Идем дальше. Вот мы и пришли на ферму. Посмотрите, кто пасется на травке?
- Домашние животные.
- Давайте их назовем.
- Коровы, лошади и барашек.
- Сколько животных ребята?
- Много.
- Посмотрите сюда, кто это?
- Корова.
- А сколько коров?
-Много.
- Как коровы мычат?
- Муу-у.
- А что дают коровы?
- Молоко.
- Ребята, а сколько лошадок?
- Много.
- Как кричат лошадки?
-Иго-го, иго-го.
- А сколько барашек?
- Один.
- Молодцы ребята. Видите, как много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать, давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас не простые, посмотрите сюда (показывает геометрические фигуры перевернутой цветной стороной вниз лежащей на столе). Вот у меня домик. Что это?
-Квадрат.
-, что у меня в руках?
-Квадрат.
-Какого цвета квадрат?
-Красного.
- Мы поселим в этот домик коров. А это что?
- Круг.
- Какого цвета круг?
-Желтого.
. , повтори, какого цвета круг?
-Желтого.
- В этот домик мы поселим барашка. А скажите чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько у него углов? А у круга есть углы? Нет, его можно катать, а квадрату мешают углы.
- А это какая фигура?
- Треугольник.
-Какого цвета треугольник?
-Синего.
-Сюда мы поселим лошадей.
-Молодцы ребята. Пока наши животные спят мы с вами поиграем. Скажите, после ночи какое время суток наступает.
-Утро.
-Правильно, что мы делаем утром?
- Просыпаемся, умываемся. Завтракаем, идем гулять.
- Вот и мы сейчас с вами немного погуляем.
Физминутка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучит пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
- Молодцы. Ой, ребята, а кто то нас зовет? Вы слышите? (подхожу
к столу, прислоняю лошадку к уху). Лошадка мне сказала на ушко,
что им очень тесно в треугольном доме. Ребята мы сможем помочь лошадкам?
-Да.
- А как?
- Нарисуем им еще домики.
-Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?
-Треугольник.
- Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Сначала обводим треугольник концом кисти, а затем закрашиваем его сверху- вниз.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?
- К домашним животным.
-Понравилось вам путешествие?
-Да.
- А трудности вас на пути не остановили?
- Нет.
- Ребята, а лошадка говорит вам спасибо за домики. Они ей очень понравились. Все постарались, молодцы.