Татьяна Чуприна
Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закреплять знания детей о животных, живущих в лесу (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось).
Упражнять в узнавании их на экране, картинках, в назывании характерных признаков, особенностей питания.
Учить высказывать свои впечатления, отгадывать загадки. Активизировать словарь.
Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к диким животным.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Аудио запись: шум, голоса леса; аудио игры «Зайка беленький сидит». Маска зайца. Листья с дуба, хвоя. Презентация «Деревья», презентация «Дикие животные». Карточки: «Дикие животные», «Что едят дикие животные».
Ход занятия:
- Дети сегодня мы с вами отправляемся в лесное путешествие. Хотите пойти со мной? (Да).
-Возьмём с собой вот эту корзину.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Вот перед нами лес. Будем идти тихо, чтобы никого не спугнуть и слушать звуки леса. (аудио запись «Звуки леса»).
- Как много деревьев в лесу. Отгадайте загадку:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (ель, сосна).
Что это? (Ёлка).
- Правильно. Посмотрите это ёлка, это сосна (рассматривание на экране сосны, ели) её сестричка. А различие у них в иголочках. У ёлки иголки короткие, а у сосны длинные. Давайте потрогаем иголочки, колючие.
А теперь, понюхаем иголочки. Чем пахнет? (Хвоей).
- А вот дуб (на экране дуба) лесной «житель». Высокий, ствол толстый, кора корявая, листики резные с закруглёнными кончиками. Красивые? (Да).
- Давайте погладим листочки. Какие они на ощупь? (Гладкие).
- Давайте понюхаем, чем пахнет? (Лесом).
- Посмотрите, а в стволе дерева дыра. Видимо это чей-то домик. Кто это скачет с ветки на ветку?
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он
Шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
-Правильно, белка (на экране). Посмотрите на белочку, какая у неё шерстка рыжая (мягкая, пушистая, тёплая). Она любит скакать по деревьям и домик это её, называется – дупло. Как называется домик у белки? (Дупло).
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Посмотрите в корзину и возьмите то, что ест белка.
( Дети отбирают картинки: грибы, орешки, шишки).
Что за зверь лесной
Встал как столбик
Под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
- Вот, он зайчик (на экране). Какая у него шубка серая, а ещё какая? (пушистая).
- У зайца есть домик? (Ответы детей).
-Правильно он живёт в норке. А от кого он прячется в норке? (От лисы и волка).
- Давайте найдём в корзинке, чем можно угостить зайчика.
(Дети из корзины достают морковку, капусту).
- Зайчик хочет поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит» (Аудио запись)
- Посмотрите, кто там прячется за деревом?
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
-Это лиса. Какая у неё рыжая шубка пушистая, мягкая, тёплая (на экране).
Чем мы угостим лисичку?
(Дети достают из корзины сыр, сметана, мышки).
- А вот, послушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
- Правильно, это волк (на экране). У него шуба серая, тёплая. Чем, будем угощать волка? (Дети ищут угощенья для волка).
- Что за треск в лесу, наверно это идёт хозяин леса, с ним страшно встречаться в лесу, потому что это:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
- Это медведь. Он зима спит, а летом бродит по лесу. Посмотрите, какой он большой, лохматый, мех у него тёплый и зимние морозы ему не страшны.
- Какую игру мы знаем про медведя «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
- Чем он питается? (мёд, ягоды, грибы).
- Правильно, медведь сластёна - угостим его.
(Дети достают угощенья для медведя).
- Слышите, шуршит трава, кто - то бежит.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – ни одной.
- Это ёж (на экране). Шубка у ежа из иголок, колючая. Такого гладить страшно, почему? (Можно уколоться).
- Давайте угостим ежика, что он любит. (Грибы, ягоды, яблоки).
- Что у нас осталось в корзине жёлуди. Кто в лесу ест жёлуди? Посмотрите на экран, кто это? (Дикий кабан). На кого похож? (На свинью). И нос пятачком и хвост крючком, только чёрный и клыки большие.
- А это тоже лесной житель - лось. Смотрим на экран.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
- Хорошо в лесу, но нам пора домой.
-Где мы сегодня были, с кем встречались (карточки белка, заяц, волк, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось). Всех их можно назвать одним словом – дикие животные. А почему? (они все живут в лесу). Чем угощали (карточки?
(Ответы детей).
- Были в лесу, познакомились с лесными жителями и угостили их. Дети, какие вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.