Наталья Шилина
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
Составление сложных предложений со значением противопоставления;
Изменение слов с использованием суффикса –ище-;
Усвоение простых и сложных предлогов;
Деление слов на слоги;
Развитие внимания, мышления, памяти.
Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей
Публикация «„Путешествие муравьишки Кузи“, Конспект занятия по теме „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент: В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).
2. Рассказ логопеда: Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося Кузю все дальше и дальше от муравейника. Кузя знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил Кузя домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи.
3. Первой встретилась гусеница-землемерка: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Кто как передвигается?» : Муравей ползает, а бабочка (порхает). Стрекоза летает, а жук (ползает). Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает). Оса летает, а червяк (ползает). Муха летает, а сверчок (прыгает). Пчела летает, а улитка (ползает). Таракан ползает, а шмель (летает). Паук ползает, а саранча (прыгает). Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке.
4. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насеокмое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по увеличение размеров насекомых. Игра «Насекомые-великаны» : комар-комарище, жук, шмель, оса, муравей, пчела, стрекоза, червяк, клоп, таракан, кузнечик, гусеница. Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние.
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). Задание у кузнечика простое – нужно выполнить вместе с ним физкультминутку: раз, два, три, четыре, расправляем плечи шире, на носочках покружились, низко-низко поклонились, а потом поприседали, от зарядки мы устали. Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.
6. Торопиться он не хочет, листья ест, деревьK точит, слышен нам жужжащий звук – то летит обедать (жук)
Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три. Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершиной березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.
7. Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб и т. д. (дети с помощью фишек определяют местоположение паука на карточках) Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.
8. Итог занятия.