Анжелика Кравченко
Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи
детей в средней группе
«Путешествие Колобка» по теме «Гласные звуки [А], [О], [У], [И]»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах; закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и изучению гласных звуков [А], [О], [У], [И] „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
совершенствовать умение делить слова на слоги; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Развивающие : Развивать умение четко артикулировать гласные звуки; силу голоса, артикуляционное дыхание; мелкую и крупную моторику, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.
Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.
Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем, укатился.
Ход занятия
I. Организационный момент
СЛАЙД №1
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Дети приветствуют гостей и встают в полукруг.
II Основная часть
1. Отгадывание загадки (объявление темы занятия)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу встретил хитрую лису. (Колобок)
- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.
СЛАЙД № 2
На экране появляется изображение Колобка.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».
2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
Воспитатель: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»).
Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него. Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него.
Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.
Дети садятся на места.
4. Игра «Беззвучный телевизор»
СЛАЙДЫ № 3 – 6
Воспитатель: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?
На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.
5. Игра «Громко – тихо»
Воспитатель: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.
СЛАЙД № 7
Появляется слайд с изображением зайца.
Воспитатель: Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.
СЛАЙД № 8 – 21
Воспитатель: Первый звук [А] Игра проводится с 3-4 звуками.
6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика)
СЛАЙД № 22
Проводится с желтыми мячиками.
Воспитатель: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
7. Игра «Песенки волка»
(проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам)
Воспитатель: Следующего встретил колобок Волка.
СЛАЙД № 23
На слайде появляется изображение волка.
Воспитатель: Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.
Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.
Дети по очереди пропевают символы звуков.
8. Игра «Звуковые песни» (физкультминутка)
СЛАЙД № 24
Воспитатель: Встаньте рядом со своими местами.
«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!
Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!
Делают руками дорожку вперед.
«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!
Руки разведены в стороны
«О-о-о!» - перед нами колесо.
Руками делают перед собой круг.
Воспитатель: Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».
9. Игра «Назови первый звук»
Воспитатель: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.
СЛАЙД № 25
Воспитатель: Поможем Медведю. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Медведь услышал.
(У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако)
Воспитатель: произносит образец: это ангел, первый звук [А]. У вас на столе есть картинки. Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове?
(индивидуальные ответы детей)
Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].
10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок? (Лису)
Появляется изображение лисы.
СЛАЙД № 26
Воспитатель: Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их. Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.
На слайдах появляются изображения.
СЛАЙДЫ № 27 – 34
Соня: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)
Ева, Вика, Агата, Женя, Маша, Таисия: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.
III. Итог занятия
СЛАЙД № 35
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе.
Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось? А какая игра понравилась больше всего? Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.