Галина Кононенко
Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики».
Тема: «Путешествие колобка».
Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.
Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие колобка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать преставление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
-Закрепить знания детей о том, что хлеб это один из главных продуктов питания в России.
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Познакомить с процессом выращивания хлеба.
-Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
- Уточнить из каких зерновых культур (рожь, пшеница) делают муку, какие бывают виды хлеба и хлебобулочных изделий.
-Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям тех профессий, которые помогают его выращивать.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи, пшеницы;
Материал: плакаты с сельскохозяйственной техникой, колосья, соленое тесто.
Музыкальное сопровождение: песня «Золотое зернышко» слова Синявского, музыка Чичкова.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку – узнаете, чему посвящена наша встреча.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Что же это дети?
Дети: хлеб.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Живём мы в богатой и сильной стране, где хлеб является основным продуктом питания. Хлеб содержит много витаминов, он очень полезен для растущего организма и дети должны есть его обязательно. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Но вы должны запомнить, что хлеб надо беречь. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, к нам спешит веселый гость, который тоже хочет узнать, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Давайте похлопаем, и он услышит и придёт быстрее.
Колобок (входит и поет)
Я веселый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе все узнать. Авы, ребята знаете, как хлеб на стол пришел? (высказывания детей).
Воспитатель: Колобок оставайся с нами, и ты многое узнаешь о хлебе.
Послушай, какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.
Дети:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
(П. Качанов)
Воспитатель помещает на магнитную доску плакаты с сельскохозяйственной техникой.
Воспитатель:Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? …
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся.
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель показывает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – место, где зерно сушат и закладывают на хранение.
Воспитатель: А куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А потом муку эту отправляют на хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Колобок : Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А скажите мне ребята, что можно еще испечь из теста кроме хлеба.
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.
Воспитатель: Ребята давайте порадуем колобка инапечем печенья из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?
Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.
Воспитатель: Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. (В это время звучит песня «Золотое зернышко» сл. Синявского, муз. Чичкова).
Колобок : Вот какие молодцы вы ребята. Замечательное у вас получилось печенье: красивое, аккуратное, нарядное. Мне очень у вас понравилось, я много узнал интересного о хлебе. А теперь пришла пора мне с вами прощаться. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова.
Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: (Дети называют пословицы и поговорки).
Пословицы и поговорки о хлебе:
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Дети, скажите,пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Крендель – с обсыпкой,
Бублик – с улыбкой,
Каравай из пшеницы…
С кем поделиться?
(раздает кусочки хлеба и спрашивает, какой он)
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Используемый источник:
https://dohcolonoc.ru/conspect/3656-integrirovannoe-tematicheskoe-zanyatie-khleb-na-stol-k-nam-prishel.html