МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе

Галина Кононенко
Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики».

Тема: «Путешествие колобка».

Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие колобка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать преставление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

-Закрепить знания детей о том, что хлеб это один из главных продуктов питания в России.

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Познакомить с процессом выращивания хлеба.

-Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Уточнить из каких зерновых культур (рожь, пшеница) делают муку, какие бывают виды хлеба и хлебобулочных изделий.

-Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям тех профессий, которые помогают его выращивать.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи, пшеницы;

Материал: плакаты с сельскохозяйственной техникой, колосья, соленое тесто.

Музыкальное сопровождение: песня «Золотое зернышко» слова Синявского, музыка Чичкова.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку – узнаете, чему посвящена наша встреча.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Что же это дети?

Дети: хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Живём мы в богатой и сильной стране, где хлеб является основным продуктом питания. Хлеб содержит много витаминов, он очень полезен для растущего организма и дети должны есть его обязательно. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Но вы должны запомнить, что хлеб надо беречь. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, к нам спешит веселый гость, который тоже хочет узнать, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Давайте похлопаем, и он услышит и придёт быстрее.

Колобок (входит и поет)

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

На сметане я мешен,

В печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе все узнать. Авы, ребята знаете, как хлеб на стол пришел? (высказывания детей).

Воспитатель: Колобок оставайся с нами, и ты многое узнаешь о хлебе.

Послушай, какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Дети:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

(П. Качанов)

Воспитатель помещает на магнитную доску плакаты с сельскохозяйственной техникой.

Воспитатель:Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся.

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель показывает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – место, где зерно сушат и закладывают на хранение.

Воспитатель: А куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А потом муку эту отправляют на хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Колобок : Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А скажите мне ребята, что можно еще испечь из теста кроме хлеба.

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Воспитатель: Ребята давайте порадуем колобка инапечем печенья из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Воспитатель: Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. (В это время звучит песня «Золотое зернышко» сл. Синявского, муз. Чичкова).

Колобок : Вот какие молодцы вы ребята. Замечательное у вас получилось печенье: красивое, аккуратное, нарядное. Мне очень у вас понравилось, я много узнал интересного о хлебе. А теперь пришла пора мне с вами прощаться. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова.

Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки).

Пословицы и поговорки о хлебе:

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите,пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Крендель – с обсыпкой,

Бублик – с улыбкой,

Каравай из пшеницы…

С кем поделиться?

(раздает кусочки хлеба и спрашивает, какой он)

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Используемый источник:

https://dohcolonoc.ru/conspect/3656-integrirovannoe-tematicheskoe-zanyatie-khleb-na-stol-k-nam-prishel.html

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с главными героями, беседа о происхождении русских народных сказок. Материалы:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года «Задания для Колобка» Программные задачи: - Упражнять в решении арифметических задач; - Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; - Закреплять.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД