Екатерина Трефилова
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с главными героями, беседа о происхождении русских народных сказок.
Материалы: музыкальное сопровождение, бутафорский Колобок, репка; кукольный театр: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь; тематическое оформление группы «Лесная полянка», «Тропинка» : цветы, трава, кусты; макеты избы ледяной и лубяной, избы бабушки и дедушки; пластилин желтого цвета, доски для лепки, чашечки для пластилина.
Публикация «Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
1. создавать атмосферу радостного настроения, учить лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, способствовать речевому общению.
2. развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.
3. воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какой именно сказочный герой пришел к нам в гости.
- Покатился по дорожке,
Но попал он не в лукошко,
А лисичке на носок,
Кто он, дети?. (Колобок.)
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (воспитатель показывает колобка) (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- Кто его сделал? (бабушка, из теста)
- Давайте с вами сделаем своего колобка (лепят из пластилина)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Наш колобок заблудился в лесу. Давайте поможем ему добраться до дома.
Муз. сопровожд. №1
Остановка 1. Сказка «Репка».
Воспитатель: Ребята, а герои какой сказки выстроились у нас в ряд? (Репка) Давайте вспомним кто за кем стоит в сказке: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Всех героев мы назвали? (Нет) А кого же мы забыли? (Мышку) Давайте посмотрим на нашу картину внимательно и попробуем угадать где же у нас спряталась мышка. (Смотрим на картину). Посмотрите, какая у нас большая репка! Может быть, там спряталась мышка? Саша попробуй поискать мышку там. (Саша находит мышку). Молодец, Саша! А за кем у нас мышка стоит? (За кошкой). Давайте поставим мышку на место.
- Теперь, давайте поиграем в игру «Овощи, фрукты»
- Ребята, скажите а репка это фрукт или овощ? (овощ). А где растут фрукты и овощи? (в огороде). Вот у нас здесь есть корзинки с фруктами и овощами. Дедушка и бабушка попросили нас помочь им посадить их. Куда мы будем садить овощи? (на грядку) А куда фрукты? (На дерево). Вот давайте мы и посадим овощи на грядку, а фрукты повесим на дерево. (Садим овощи и вешаем фрукты)
Идём дальше.
Муз. сопровожд. №1
Остановка 2. Сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто жил в теремке?
- Интерактивная игра «Части тела животных»
Молодцы Ребята! Посмотрите, все ли у нас звери в Теремке (Все)
Вот дорога была у нас длинная, и вы наверное устали. Давайте с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (муз. сопровожд. №2)
Жил был зайчик
Длинные ушки
Длинные ушки
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И попрыгал ловко.
Отдохнули? Пойдёмте тогда дальше.
Муз. сопровожд. №1
Остановка 3. Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А что у нас здесь? Смотрите, Два домика. А какие это домики? (Один домик у нас изо льда, а другой из дерева). Изо льда у нас домик ледяной, а из дерева лубяной. А в какой сказке у нас была избушка ледяная и избушка лубяная? («Заюшкина избушка»). Давайте вспомним эту сказку.
Молодцы! А теперь давайте правильно поселим лису и зайчика в избушки. В какой избушке жил зайчик? А лисичка?
Пойдёмте дальше!
Муз. сопровожд. №1
Смотрите, это же домик бабушки и дедушки. Вот мы и пришли! И колобка домой принесли! (ставим Колобка в домик) Ребята, помогли мы Колобку добраться домой? (да). А в какие сказки мы с вами попадали? (Репка, Теремок, Заюшкина избушка) А какие это сказки? кто их написал? (русские народные, народ) Давным-давно эти сказки бабушки и мамы рассказывали своим деткам, и передавались они от бабушки внучке, от мамы дочке, от сестры братцу. И до нас они дошли. Вам нравятся русские народные сказки? Ну вот закончилось наше путешествие.
Колобку мы помогли,
Его до дома довели.