Наталья Смолович
Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года «Задания для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Упражнять в решении арифметических задач;
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Воспитывать любовь к математике.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе на начало учебного года „Задания для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал : картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса;
Раздаточный материал : цифры от 0 -9; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый; ножницы; по одному желтому кругу из цветной бумаги; по 6 счетных палочек; альбомные листы.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.
(Показ картинки Ежа).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.
Задания Ежа :
Сколько рогов у трех коров? (6)
По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Сколько рогов у 2 быков? (4)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.
Задания Зайца :
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- белый круг в левом нижнем углу;
- коричневый круг вверху листа;
- фиолетовый круг внизу листа.
Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.
Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.
Физминутка
Волк: - А вот и мое задание :
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.
Задание Медведя :
Когда я шел по лесу, то по дороге нашел целую головку сыра. А я живу не один. У меня есть жена. Как ровно поделить головку сыра? (дети делят круг на 2 части). А еще у меня есть два сыночка медвежонка им тоже нужно по кусочку сыра, как разделить две части на 4? (Дети делят на 4 части)
Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки Лисы)
Лиса: -Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.
Задание Лисы
Задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
- Ребята, получилась у нас сказка?
- А что больше всего понравилось в сказке?