Елена Галямова
Конспект образовательной деятельности «Поездка в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; развитие артикуляционного аппарата, развитие двигательного аппарата; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: куклы лесных зверей, елки и деревья, шишки и орехи, корзинки, строительные модули, зонт, прищепки, мешочки с песком, разрезные картинки птиц, музыкальное сопровождение.
Темочки:
Предварительная работа: чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд».
Ход образовательной деятельности:
Входит Лесовичёк под музыку
Лесовичек: - ребята, меня прислали лесные жители, им нужна ваша помощь. Хотите помочь зверятам?
Дети: - Да!
Л. – но прежде чем отправиться в путь нам нужно поздороваться!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята и дорогие гости!
А теперь давайте построим поезд. Будете мне помогать? Становитесь друг за другом. Вы будете вагончиками, а я – паровозом!
(Дети строятся друг за другом)
- Ну вот, наш поезд готов!
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
- Вот мы и приехали.
Это станция «Лесная».
Здесь в лесочке погуляем,
И зверушек повидаем.
Л. – Ребята смотрите белочка!
Л. – здравствуй белочка. Где живет белочка?
Д. – на дереве в дупле.
Л. – Она так торопилась нас встретить, у неё рассыпались и перемешались все её запасы. Давайте поможем их перебрать, в одну корзинку сложим орехи, а в другую – шишки.
Л. – Белочке мы помогли, пора двигаться дальше. До свидания белочка.
Встречаем зайчика
Л. – здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный? (подношу к уху, слушаю как будто мне шепчет на ушко).
Л. – Ребята, у зайчика сломался домик, проси нас помочь построить новый дом.
Строим дом из модулей.
Прощаемся.
Л. – Ой, пока мы строили дом, начался дождь.
Игра «Солнышко и дождик» под музыку.
Л. - Ну вот дождь закончился, но смотрите у нас на пути 2 ручейка, один узкий, другой широкий, как мы можем через них перебраться?
Д. – узкийперешагнём, а через широкий построим мостик из камешка.
Л. – смотрите кто выглядывает из-под елочки?
Д. – ёжик.
Л. – здравствуй ёжик! Ёжик какой то необычный, чего то у него не хватает?
Д. – иголок.
Л. – ёжик испугался лисички и потерям свои иголочки. Давайте поможем ёжику вернуть иголочки, вот они под елочкой лежат. (прицепляем прищепки вместо иголок).
Прощаемся.
Л. – угадаете кто из норы выглядывает:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса».
Л. – Здравствуй лисичка. Что у тебя случилось?
Артикуляционная гимнастика
Па-па-па-па- болит у лисы лапа.
Пе -пе-пе-пе- ранка на лапе.
Пу-пу-пу-пу- мы полечим лапу.
Пы-пы-пы-пы - а у волка здоровые лапы.
Развитие силы голоса. Упражнение «Волк»
Волк далеко (тихое пропевание звука (У)
Волк близко (громкое пропевание звука (У).
Звучат звуки птиц.
Л. – ребята, а кто это поёт?
Д. – птицы.
Л. – для того что бы узнать что за птицы, необходимо собрать картинки.
Дети собирают картинки
Дети называют собранных птиц :
1. Дятел
2. Сова
3. Кукушка
4. Соловей
Л. –Во мы и помогли всем зверятам,а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик!
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у - ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно, а потом быстрее)
звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Но вот остановка, пора выходить. Тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»… ., мы приехали в детский сад!
Л. – Где мы с вами были, ребята? Кого мы с вами там повстречали? Вам понравилось? А лесные звери передали вам подарки. И мне пора возвращаться домой. До свидания ребята и дорогие гости!