Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9 Мая. День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9мая. День Победы!»
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9мая. День Победы!»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Разработали: Е. А. Смирнова
Публикация «Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „9 Мая, День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цитата по теме:
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Тема проекта : «9мая. День Победы.»,
Цель: Расширить представления детей о празднике «9мая-День Победы».
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
7. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО :деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема «День Побды». Сроки реализации с 30.04 по 11.05.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты к спортивному развлечению.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы(4-5лет).
2. Воспитатели: Е. А. Смирнова
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
3. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
4. Организация и проведение праздника посвященного Дню Великой Победы.
5. Организация выставки книжек- малышек.
6. Организация выставки рисунков.
7. Просмотр презентации.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
:
Беседы: «Защитники Родины» : формировать первичные представления о армии,о Родине, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Подвижные игры: «Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бега наперегонки», «Попади в цель» - продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре, «Меткий стрелок» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
СР/ И «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Чтение художественной литературы: Знакомство с литературными произведениями: С. Островой «У деревни Крюково» (отрывок, С. Михалков «Быль для детей», С. Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок, стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок, Н. Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е. Храмова, Е. Симонов «Жди меня». Н. Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю. Збанацкий «Щедрый ежик».
Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Эх, дороги…» А. Новиков, «Ленинградская симфония» Д. Шостакович, «День Победы» Д. Тухманов, «Алеша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Огонек» Б. Мокроусов, «Журавли» Я. Френкель, «Священная война» А. Александров.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
Чтение пословиц о: познакомить детей с пословицами об армии, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Художественно эстетическое развитие:
«Самолеты летят сквозь облака» : Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
«Веселые вертолеты» : Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.
Подготовка и показ презентации «День Победы» и «Памятные места нашего города»
Воспитывать желание доставить радость близкому человеку. Способствовать формированию патриотизма у детей.
Совместная деятельность детей и родителей :
Организация выставки книжки-малышки «Пусть всегда будет солнце»
Организация выставки рисунков «Побед глазми детей».
Подготовка и проведения праздника «День Победы»
Консультации, рекомендации для родителей:
Папка передвижка: «День Победы»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
1. Расширились знания о Родине, ее составляющих.
2. Сформировалось умение высказывать свою точку зрения, за счет этого повысилась речевая активность детей.
2. Появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению продукта своей деятельности.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сблизила в достижении общей цели воспитания маленьких патриотов.
6. Участие в конкурсе на лучшую презентацию «Памятные места нашего города» на уровне МБДОУ.
7. Участие в конкурсе на лучшую книжку-малышку «Пусть всегда будет солнце» на уровне МБДОУ.
8. Участие в конкурсе рисунков «Победа глазами детей» на уровне МБДОУ
Список литературы:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа
7. -«Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой