Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Безопасный мир детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный мир детей»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Безопасный мир детей»
Публикация «Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Безопасный мир детям“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработали: Е. А. Смирнова
Цитата по теме:
«Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что–то готов говорить и делать.»
Сократ
Актуальность проблемы:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Тема проекта : «Безопасный мир детей»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
-Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
-учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников через интегрируемую деятельность детей
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
-способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность», темы: «Один дома», «Поведение на улице и в природе» (с 16.04 по 27.04.2018г)
Материал и техническое обеспечение:
- перспективно-тематическое планирование;
- картотека дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- конспекты НОД, бесед;
- настольно-печатные игры, раскраски;
- иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
- подборка познавательной и художественной литературы;
- использование ИКТ (мультипликация)
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).
2. Воспитатели: Е. А. Смирнова;
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы, наблюдения;
2. рассматривание иллюстраций;
3. дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
4. загадки, художественное творчество;
5. чтение, рассказывание по данной тематике;
6. презентация, мультипликационные фильмы;
8. наглядная информация для родителей;
19. конкурсы;
11. театрализованная деятельность
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус» : Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Способствовать речевому развитию детей.
«Мы пожарные» : формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Способствовать речевому развитию детей.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили» : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.
«Пожарные» : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Способствовать речевому развитию детей. «Пешеходы» : учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, речь, творчество. «С кочки на кочку» : учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Способствовать речевому развитию детей.
Наблюдения:
«Наблюдение за велосипедистом» :создать условия для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде. Способствовать речевому развитию детей.
«Наблюдение за легковым автомобилем» : создать условия для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло) Способствовать речевому развитию детей. Наблюдение «Пешеход переходит улицу» : создать условия для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов. Способствовать речевому развитию детей.
Рассматривание:
Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах: закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Способствовать речевому развитию детей.
Иллюстрации «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Способствовать речевому развитию детей.
Картинки «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» :уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Способствовать речевому развитию детей.
Картинки «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Способствовать речевому развитию детей.
Чтение художественной литературы
А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…» :создать условия для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).
Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…» : создать условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. ; воспитывать умение у детей отвечать на вопросы согласно прочитанному. Развивать связную речь, память.
Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики «Азбука безопасности» : создать условия для расширения и закрепления знаний детей о безопасном поведении по средствам просмотра мультфильма.
https://www.youtube.com/watch?v=GOudRLTtYHY
Загадки:
«Безопасные загадки» : развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение рассуждать, делать вывод
Участи в конкурсе рисунков «Правила дорожные – всем друзья надежные», «Огонь добрый, огонь злой»
https://www.maam.ru/maps/news/240761.html
Работа с родителями:
Памятка «Родителям об огне».Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
https://www.maam.ru/maps/news/243535.html
Консультации: «Игры с детьми по ПДД»; "Болезнь грязных рук";
«Безопасность детей — забота взрослых»
«Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях»;
: повысить уровень знаний у родителей по вопросам безопасности детей.
https://www.maam.ru/maps/abc/19513_138.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
В ходе реализации и завершении данной проектной деятельности у детей на достаточном уровне сформировался интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой; проявилось умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни. Проявилась способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознанность важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру. Дети с большим интересом принимают участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в средней группе (4-5лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
-Митрофанова Е. М. и др. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением. -М. ,2009.-№2.-С. 52.
-Ладутько Л. К. Познаё т мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. К. Ладутько. -Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
-Боровлёва А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением. -М., 2006.-№7.
-Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"(электронный ресурс)// https://festival.1september. ru :8080/ articles хщ76п=ъу+-
551397/