Папки-передвижки

«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет

Валентина Глущенко
«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая (5-6 лет)

Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: активизация словаря: тигриный, жирафий, волчий, лисий, ослиный, вороний, моржовый.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование связной речи посредством мнемотехники и приема синквейн.

Задачи:

Образовательные:

«Грамматический строй речи»:

- развивать умение детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

«Звуковая культура речи»:

- упражнять в дифференциации слов со звуками [р. ], [л];

«Связная речь».

- развивать связную речь через составление рассказов-загадок, используя мнемотаблицу-схему.

Развивающие:

Упражнять в правильном употреблении слова «угощу». Развивать память, мышление, речь детей посредством приема - синквейн, используя его модель составления.

Воспитательные:

Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах.

Предварительная работа: рассматривание, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о домашних и диких животных с использованием мнемотаблиц, составление стихотворений о дружбе, о домашних животных с использование приема синквейн, игры с использованием слов глаголов-антонимов.

Предметно пространственная развивающая среда.

Мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки зверей и птиц, мнемотаблица-схема, модель составления синквейн, мяч.

«Фотоаппарат-игрушка» по количеству детей.

План проведения НОД.

1. Этапы

I.Организационный момент.

Содержание деятельности

Приветствие гостей.

Организация игры «Путешествие в зоопарк»

Словесная игра «Перестрой фразы наоборот»

Действия,деятельность педагога

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие.

Беседа о правилах безопасного поведения в автобусе и при выходе из него.

Предлагает придумать фразы противоположные по смыслу, например: «Я буду говорить», а вы ответите: «Мы будем молчать»

Действия, деятельность детей

Приветствуют гостей.

Занимают место в «автобусе» согласно номеру на билете.

Вспоминают правила безопасного поведения в транспорте и при выходе из него. Планируемый результат

Подбирают глаголы-антонимы во множественном числе будущего времени.

2. Этап.

II.Основная часть.

Беседа о безопасном общении с животными зоопарка

Игра со звуками [р. ], [л].

Составление описательного рассказа-загадки о сфотографированном животном зоопарка по памяти с использованием мнемотаблицы

Музыкальная физкультминутка «Мартышки»

Составление стихотворения о вороне, используя прием синквейн.

Игра «Чей хвост?»(в парах)

Игра с мячом «Угощение».

Действия, деятельность педагога.

Воспитатель напоминает о безопасном общении с животными зоопарка,

раздает фотоаппараты детям, следит за тем, чтобы дети не подходили близко к экрану.

Воспитатель предлагает девочкам сфотографировать зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчикам в названиях которых есть звук[л].

Предлагает определить, какой звук слышится в названии животного зоопарка (появившегося на экране) и предлагает сфотографировать по заданию.

Педагог просит детей составить рассказ-загадку о том, кого они фотографировали, пользуясь мнемотаблицей.

Педагог предлагает отдохнуть, выполнить ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки, согласно тексту песенки.

Воспитатель сообщает детям о том, что она фотографировала птицу ворону и

предлагает составить стихотворение, используя прием синквейн.

Воспитатель предлагает детям поиграть с полученными фотографиями сидя на ковре.

Правила игры:

1. Закрыть всю фотографию ладошкой, оставить только хвост и спросить поочередно друг друга: «Чей хвост?» (на фото)

Воспитатель предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Я угощу зайчика морковкой, а чем ты угостишь собачку (белку, кошку, и т. д.)

Действия, деятельность детей

Рассказывают правила безопасного поведения при общении с животными

Берут фотоаппараты у воспитателя

Рассматривают животных зоопарка на экране телевизора, определяют звуки [р], [л] в названии зверей;фотографируют

Рассказывают о значении символов мнемотаблицы, слушают рассказ-загадку товарища, отгадывают

Выполняют ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки.

Совместно с воспитателем сочинят нерифмованное стихотворение по модели синквейн.

Присаживаются на ковер, разделившись на пары по желанию, играют с фотографиями.

Стоят на ковре, образуя круг, воспитатель в кругу с мячом, ловят мяч и обратно возвращают воспитателю, отвечая на поставленный вопрос.

Планируемый результат 2 этапа.

Вариант стихотворения:

1. Ворона.

2. Серая, пугливая.

3. Прыгает, каркает, летает.

4. Серая ворона сидит на заборе.

5. Птица.

Умеют образовывать прилагательные от существительных.

Правильно употребляют слово «угощу».

IIIЭтап. Итог. Релаксация под музыку.

Действия, деятельность педагога.

Благодарит детей, совместно с детьми подводят итог, предлагает вернуться в детский сад, в автобусе послушать музыку.

Действия, деятельность детей

Рассказывают о том, что понравилось. Садятся в автобус. Слушают музыку с закрытыми глазами. Прощаясь, идут в группу.

Планируемый результат 3 этапа.

Умеют рассказать об увиденном, спокойно слушать музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интегрированная НОД для детей средней группы с учётом ФГОС «Морское путешествие» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин: весовые,.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью,.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС Составитель: Зяблова Светлана Викторовна Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи,.

Синквейн-как метод развития речи у детейСинквейн-как метод развития речи у детей Синквейна в работе с дошкольниками. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса в работе с дошкольным возрастом.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:56
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Глущенко (УИ 96655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД