Валентина Глущенко
«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет)
Форма проведения: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая (5-6 лет)
Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: активизация словаря: тигриный, жирафий, волчий, лисий, ослиный, вороний, моржовый.
Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Формирование связной речи посредством мнемотехники и приема синквейн.
Задачи:
Образовательные:
«Грамматический строй речи»:
- развивать умение детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
«Звуковая культура речи»:
- упражнять в дифференциации слов со звуками [р. ], [л];
«Связная речь».
- развивать связную речь через составление рассказов-загадок, используя мнемотаблицу-схему.
Развивающие:
Упражнять в правильном употреблении слова «угощу». Развивать память, мышление, речь детей посредством приема - синквейн, используя его модель составления.
Воспитательные:
Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах.
Предварительная работа: рассматривание, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о домашних и диких животных с использованием мнемотаблиц, составление стихотворений о дружбе, о домашних животных с использование приема синквейн, игры с использованием слов глаголов-антонимов.
Предметно пространственная развивающая среда.
Мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки зверей и птиц, мнемотаблица-схема, модель составления синквейн, мяч.
«Фотоаппарат-игрушка» по количеству детей.
План проведения НОД.
1. Этапы
I.Организационный момент.
Содержание деятельности
Приветствие гостей.
Организация игры «Путешествие в зоопарк»
Словесная игра «Перестрой фразы наоборот»
Действия,деятельность педагога
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие.
Беседа о правилах безопасного поведения в автобусе и при выходе из него.
Предлагает придумать фразы противоположные по смыслу, например: «Я буду говорить», а вы ответите: «Мы будем молчать»
Действия, деятельность детей
Приветствуют гостей.
Занимают место в «автобусе» согласно номеру на билете.
Вспоминают правила безопасного поведения в транспорте и при выходе из него. Планируемый результат
Подбирают глаголы-антонимы во множественном числе будущего времени.
2. Этап.
II.Основная часть.
Беседа о безопасном общении с животными зоопарка
Игра со звуками [р. ], [л].
Составление описательного рассказа-загадки о сфотографированном животном зоопарка по памяти с использованием мнемотаблицы
Музыкальная физкультминутка «Мартышки»
Составление стихотворения о вороне, используя прием синквейн.
Игра «Чей хвост?»(в парах)
Игра с мячом «Угощение».
Действия, деятельность педагога.
Воспитатель напоминает о безопасном общении с животными зоопарка,
раздает фотоаппараты детям, следит за тем, чтобы дети не подходили близко к экрану.
Воспитатель предлагает девочкам сфотографировать зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчикам в названиях которых есть звук[л].
Предлагает определить, какой звук слышится в названии животного зоопарка (появившегося на экране) и предлагает сфотографировать по заданию.
Педагог просит детей составить рассказ-загадку о том, кого они фотографировали, пользуясь мнемотаблицей.
Педагог предлагает отдохнуть, выполнить ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки, согласно тексту песенки.
Воспитатель сообщает детям о том, что она фотографировала птицу ворону и
предлагает составить стихотворение, используя прием синквейн.
Воспитатель предлагает детям поиграть с полученными фотографиями сидя на ковре.
Правила игры:
1. Закрыть всю фотографию ладошкой, оставить только хвост и спросить поочередно друг друга: «Чей хвост?» (на фото)
Воспитатель предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Я угощу зайчика морковкой, а чем ты угостишь собачку (белку, кошку, и т. д.)
Действия, деятельность детей
Рассказывают правила безопасного поведения при общении с животными
Берут фотоаппараты у воспитателя
Рассматривают животных зоопарка на экране телевизора, определяют звуки [р], [л] в названии зверей;фотографируют
Рассказывают о значении символов мнемотаблицы, слушают рассказ-загадку товарища, отгадывают
Выполняют ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки.
Совместно с воспитателем сочинят нерифмованное стихотворение по модели синквейн.
Присаживаются на ковер, разделившись на пары по желанию, играют с фотографиями.
Стоят на ковре, образуя круг, воспитатель в кругу с мячом, ловят мяч и обратно возвращают воспитателю, отвечая на поставленный вопрос.
Планируемый результат 2 этапа.
Вариант стихотворения:
1. Ворона.
2. Серая, пугливая.
3. Прыгает, каркает, летает.
4. Серая ворона сидит на заборе.
5. Птица.
Умеют образовывать прилагательные от существительных.
Правильно употребляют слово «угощу».
IIIЭтап. Итог. Релаксация под музыку.
Действия, деятельность педагога.
Благодарит детей, совместно с детьми подводят итог, предлагает вернуться в детский сад, в автобусе послушать музыку.
Действия, деятельность детей
Рассказывают о том, что понравилось. Садятся в автобус. Слушают музыку с закрытыми глазами. Прощаясь, идут в группу.
Планируемый результат 3 этапа.
Умеют рассказать об увиденном, спокойно слушать музыку.