Светлана Зяблова
Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:
Зяблова Светлана Викторовна
Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи, познавательному развитию "Умка в весеннем лесу".
Тема: «Умка в весеннем лесу».
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект:
Публикация «Проект (сценарий) педагогического мероприятия, Интегрированная НОД „Умка в весеннем лесу“ на основе ФГОС» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медвежонок Умка
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей.
3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3–7 лет. Методическое пособие для воспитателей.
Средства:
видео - просмотр видеосюжетов "Как распускаются почки весной", "Гнезда птиц", прослушивание - грамзапись "голоса птиц".
Материалы и оборудование:
1. CD – проигрыватель;
2. Проектор;
3. Игрушка - медвежонок Умка,
4. Дидактический материал "Дикие животные";
5. Ковер - "ковер - самолет";
6. Набор пластмассовых деревьев;
7. Мяч;
8. Разрезные мячи (кочки, кегли;
9. Цветной мешочек - "Чудесный мешочек";
10. Расчерченный лист бумаги (формат А4)
Планируемый результат: дошкольники познакомятся с явлением природы с помощью видеофрагментов, закрепят уже знакомые признаки весны, продолжат закреплять умение составлять рассказ по заданному плану воспитателя, совместно с воспитателем зарисуют план составления сказки, составят свои сказки самостоятельно с опорой на план, либо с помощью воспитателя, самостоятельно будут высказывать и обосновывать свои суждения, продолжат развивать воображение с помощью составления сказки и изображения отгадок загадок.
Методы и приёмы:
Методы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ, моделирование, ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответов на вопросы. Приемы: загадки, Игра «Волшебный мяч», игра «Хорошо – плохо», видеосюжеты «Распускание почек», «Гнездование птиц»;
Методы вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, придумывание сказки, сюрпризные моменты. Приемы: «Ковер – самолет», Игра «Отгадай, расскажи и покажи», Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»;
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности: беседа, создание проблемных ситуаций;
Игровые приемы. Составление творческих и описательных рассказов (творческого воображения, использование опыта, закрепление знаний) – рассказывание о животных, составление сказки;
Цель: Формировать знания детей об окружающем мире и их умение использовать моделирование в процессе образовательной деятельности, умение фантазировать.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие задачи:
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной с помощью видеосюжетов.
• развивать фантазирование детей путем составления сказки и рассказов по картинке.
• продолжать учить отгадывать загадки и отгадки изображать с помощью мимики и жестов.
Развивающие задачи:
• активизировать словарь детей, высказывать суждения по теме.
• развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, внимание, творческое воображение, общую моторику.
• развивать активную речь, доказательную речь;
• Воспитательные задачи:
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, помогать друг другу.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к миру животных, растений. • Обратить внимание на застенчивое поведение Паши З, вовлечь его в беседу, активизировать его речь.
• Обратить внимание на вежливое отношение к товарищам Арсения С.
Предложить Маше, Ване выбрать животных.
Ход
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (Весна)
Раздается стук в дверь. Входит белый медвежонок.
Белый медвежонок: – Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с Севера на ковре - самолете и зовут меня Умка, а вас как? (знакомится с детьми).
Белый медвежонок: – Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?
(Ответы детей).
– У нас, на Севере, всегда зимняя погода, и что такое весна я не знаю…
Воспитатель: – Ребята, как же нам помочь медвежонку?
- Предложения детей.
- Воспитатель направляет ответы детей и, если дети сами не догадываются, предлагает им помочь медвежонку разобраться и узнать, что такое весна и какая она бывает!
Проводится игра “Волшебный мяч”.
(Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (Например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)
Воспитатель: – Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Проводится игра “Хорошо – плохо”.
Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей).
Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Умка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).
Умка: – Я знаю, я знаю! Мы можем отправиться на ковре-самолете! Давайте произнесем волшебные слова, закрывайте глаза, полетели!
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем в весенний лес,
Много в том лесу чудес!
- Открывайте глаза, мы прилетели в весенний лес.
Проводится игра “Отгадай и покажи и расскажи”.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Умка: А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса.)
(Дети рассказывают Умке о том, где живёт лиса, чем питается)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
(Рассказ детей о волке).
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Воспитатель: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…
(Заяц.)
Воспитатель: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель: – Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.
– Ну что ж, пора нам и дальше в путь…
Встали елки на пути,
Их нам надо обойти.
(Дети идут к елкам.)
Воспитатель: Ребята, а что же с деревьями происходить весной? (ответы детей)
- Ребята, я вам сейчас покажу волшебное превращение почки в листочки (видеофрагмент:"Как весной распускаются почки", см Приложение 1).
Делают вывод: Весной на деревьях распускаются почки.
- Воспитатель включает запись: "голоса птиц". Ребята, что происходит с птицами весной? (ответы детей). Какие птицы прилетают с юга? Что делают птицы весной?
- А давайте посмотрим,г де строят птицы гнезда? (видеосюжет, см Приложение 2)
Делаем вывод о том, что птицы прилетают с юга, вспоминаем, чем они заняты весной и, где они строят гнезда.
Умка: Посмотрите, как красиво в лесу! Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц! А что же делают животные весной в лесу?
Психогимнастика «Дыхание леса»
Перешагиваем через поваленные деревья и пни, раздвигаем ветки.
Дети по дороге встречают белку. Умка спрашивает у детей, а чем занимается в лесу белочка весной, какая у ней "шубка", как называют детенышей белки?
Также по плану рассказывают о зайце, медведе и еже (кто это, как называется жилище животного, чем он занимается весной, как называют детеныша животного)
Умка хвалит детей за составленные рассказы и предлагает поиграть на полянке:
Физминутка " Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Физкультминутка "Беличья зарядка"
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
- Умка: Ребята, я так люблю сказки, а вы знаете какую-нибудь сказочку, уж очень хочется послушать!
Воспитатель: Не беда, Умка. Мы сейчас вместе с ребятами вместе расскажем сказку.
А для этого нам необходимо составить план:
1. Героев сказки мы будем выбирать из "Чудесного мешочка" (Например, "Жили - были белочка и ёжик). Какими словами начинается и заканчивается сказка.
2. Давайте подумаем, где они могут жить схематично зарисовываются варианты ответов детей, например, белка - в дупле на сосне, в дупле старой липы, ёжик - в шалашике у дуба.)
3. Что утром делали звери (белка - беличью зарядку, ежик - радовался солнышку, бегал здороваться со своим любимым цветочком.)
4. Где повстречались в лесу звери? (на полянке, у березки, у старого пня.)
5. Что они вместе делали, в какие игры играли? чем закончилась ваша история?
Примерные сказки детей.
Жили были белочка и ежик. Белочка жила возле полянки мухоморов в дупле высокой сосны, а ёжик жил в шалашике на горке. Каждое утро белочка прыгала на полянку и играла с солнечными зайчиками, а ёжик - бегал к реке, собирал росу на траве и умывался её. Однажды повстречались белка и ежик, они познакомились и отправились к своему другу медвежонку пить чай с медом. По дороге они играли в игру "Ловишки". Было весело. Так подружились белка и ежик. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Умка: Какая интересная сказка. Благодарит детей за сказки.
Воспитатель: Ребята день уже клонится к вечеру, нам уже пора возвращаться, ведь Умке еще лететь на Север!
Дети садятся на ковер - самолет. Он не взлетает. Чтобы он взлетел, нужно вспомнить, что происходит весной в лесу.
Ответы детей Возвращение на ковре-самолете в группу. Прощание с Умкой.
Итог. Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересного мы запомнили? Кто приходил к нам в гости? Что особенно вам запомнилось?