любовь Журавлева
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены. Прививать любовь к чистоте, порядку, развивать ловкость, быстроту реакции.
2. Коммуникация: Развивать воображение, речь.
Оборудование: Карандаши, герой лисичка, маска лисички и петушков.
Ход утреннего приема детей:
-Здравствуйте, я рада Вас видеть.
Публикация «Конспект утреннего приема детей в средней группе „Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Наташенька, как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)
- Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке. (дети опрашиваются по очереди 3-4 чел)
-ребята, я смотрю вы еще не проснулись?
-поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.
-а давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись (гладят ручки по очереди)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись (глядят ручками ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)
-ну что ребята вы проснулись? (да)
-ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)
-достаньте, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)
-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)
-очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)
-и у Насти и у Сережи тоже солнечное настроение? (да, солнечное)
-посмотрите, а у Яны в руках какого цвета карандаш? (красного)
- у Яны сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)
- Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).
-ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)
-как вы думаете, что такое привычка (тишина)
-привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)
-правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
-А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)
-верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.
-а как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)
-конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)
-потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-кстати, ребята, привычка ценить время, и свое и, и своих родных и друзей, -замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность – вежливость королей». Значит невежливо опаздывать на встречу с другом, на день рождения, на занятия в танцевальном кружке., и т. д.
-ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
-что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
-ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)
-правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем. (ребенок в роли)
есть у лисички
хорошие привычки :
собираясь в гости,
холить пышный хвостик,
приучать лисяток
соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки :
В курятник – шасть
И курочку украсть.
- ребята, а давайте поиграем в игру «Лисичка в курятнике»
Игра «Лисички и курочки»
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
-какие все шустрые цыплятки, никого лисичка не поймала.
- а теперь ребята давайте лисичке расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)
-ребята будут рассказывать о привычках, а остальные будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
-ребята, отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (зарядка)
-правильно зарядка. Зарядка- это полезная привычка.
А когда проголодаемся и садимся кушать о какой полезной привычке мы с вами не должны забывать (помыть руки с мылом)
Давайте послушаем стихотворение и о этой полезной привычке- которую мы с вами никогда не будем забывать:
-знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Теплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.
-а ты лисичка беги в лес к своим лисятам, только помни, что в курятник шастать плохо.
- До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)