Татьяна Николаева
Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт - Петербурга.
Комплексное занятие
с детьми группы раннего возраста (с 1 г. 6м. до 2 лет)
Ознакомление с окружающим с элементами развития речи.
составила: воспитатель Николаева Т. Б.
Тема занятия : Птицы зимой.
Цель занятия :
Закрепление знаний о зиме, её признаков (зимой холодно, снег белый, холодный).
Различать птиц по внешнему виду, величине.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать.
2. Учить отвечать на вопросы словом и простыми предложениями из 2-3 слов. Активизировать словарь детей по поставленной теме.
3. Учить произносить звукоподражание голосом птиц.
4. Развивать чувство доброты и желание заботиться о птицах.
5. Развивать интерес в решении поставленных задач: насыпать корм в кормушку, вынести её на улицу и повесить на дереве.
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал и оборудование:
- панно, картинки птиц (ворона, воробей, снегирь,
- кормушка, зерно (пшено, семечки, крошки хлеба,
- аудиозапись - диск Т. Сауко, А. Буренина "Топ-хлоп, малыши", №4 "Воробушки".
Организационные моменты:
- подход детей к окну; к столу, на котором кормушка и корм,
- физкультминутка под музыку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да, холодно. Лежит снег. А какой он? (напоминает детям - белый, холодный) А как надо одеваться, чтобы не замёрзнуть на улице? Правильно, надо надевать тёплую одежду. Вспомните, кто прилетает к нам на участок?
Дети: Птички.
Воспитатель: Каких мы знаем птичек?
Дети с помощью воспитателя называют птиц. Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Это ворона. Она большая, чёрная и кричит "Кар-кар-кар!"
Воспитатель просит детей повторить, как кричит ворона, дети произносят звукоподражание хором и по одному.
Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Как зовут птичку? Дети повторяют "Снегирь".
Воспитатель: Эту маленькую птичку зовут воробей. Воробей кричит "чик-чирик". Давайте повторим (дети повторяют "воробей" и "чик-чирик").
Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, ягодок, жучков, червячков.
Давайте мы с вами сейчас будем воробушками и полетим искать корм.
Физкультминутка под музыку "Воробушки".
Дети повторяют движения за воспитателем. В конце "подлетают" к кормушке.
Воспитатель: Это кормушка для птиц. Кормушки делают люди, зимой их вешают на деревья и туда насыпают корм для птичек. Давайте посмотрим, что лежит в кормушке. Это семечки, это зерно, а это хлебные крошки.
У меня есть ещё одна кормушка. Давайте мы вместе положим в неё корм. И птички скажут нам "спасибо" на своём птичьем языке.
Как скажет ворона?
Дети: "Кар-кар-кар!"
Воспитатель: Как скажут воробушки?
Дети: "Чик-чирик!"
Итог занятия :
Воспитатель: Зима. Снег укрыл всю землю белым покрывалом. Птицам трудно, поэтому мы с вами будем им помогать. Мы повесим на дереве кормушку, насыплем в неё корм, и птичкам будет легче перезимовать.