Анастасия Кудинова
Проект для детей второй младшей группы «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы нашего города»
Проект для детей 2 младшей группы
Вид: познавательно-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители 2 младшей группы.
Срок реализации: октябрь – март.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Актуальность: Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Им крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки, делая скворечники. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Но у дошкольников недостаточный уровень знаний о том, какие бывают птицы, чем они питаются, как живут, и как выводят потомство. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих, осёдлых и перелётных птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму и приготовиться к весне; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: формировать представления о птицах, вызвать в детях желание помогать птицам. Дать детям знания о жизни птиц в зимнее и весеннее время.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов);
- формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- расширять представления детей о перелётных, осёдлых и зимующих птицах;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц;
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечника, альбомов).
Взаимодействие с родителями:
- совместное изготовление альбомов «Птицы нашего города»;
- предложить родителям принять участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц;
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
Предполагаемые результаты:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- желание заботиться о пернатых;
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- родители способны воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную и познавательную литературу по теме;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, видеозаписи о поведении птиц в природе, музыкальные произведения);
- составить перспективный план;
- изготовление дидактических игр, создание атрибутов для занятий и игр;
- изготовление кормушек и скворечника;
- изготовление рисунков, аппликаций для организации выставки.
2 этап. Практический:
- перспективный план работы 2 младшей группы в рамках проекта «Птицы нашего города;
- игровая деятельность;
- наблюдения;
- самостоятельная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- слушанье голосов птиц;
- просматривание сюжетов из жизни птиц;
- просматривание мультфильмов о птицах.
3 этап. Заключительный:
- выставка детских работ;
- изготовление кормушек и скворечника.
Продукты проекта:
- альбомы «Птицы нашего города»;
- выставка (рисование, аппликация, лепка) на темы «Птицы нашего города»;
- кормушки для птиц;
- скворечник.
Приложение 1.
Перспективный план работы 2 младшей группы в рамках проекта «Птицы нашего города»
Октябрь
1. НОД познавательного цикла по птицами «Как узнать птицу»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существ, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе и имеющие типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
2. Экологическая беседа «Птицы в городе»
Цель: формировать представление детей о жизни птиц в городе, их приспособленность к условиям города, воспитывать познавательный интерес.
3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: знакомить детей с звучанием птичьих голосов, приобщать к миру дивного пения птиц.
4. Познавательная беседа «Воробьи»
Цель: Познакомить детей с птицей воробей, где он живет, чем питается.
5. Продуктивные виды деятельности: рисование "Где обедал воробей»
Цель: продолжать учить детей изображать знакомые предметы; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать у детей интерес к рисованию, аккуратность в работе.
6. Пальчиковая игра «Воробьи».
Цель: развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.
7. Познавательная беседа «Голуби»
Цель: Познакомить детей с птицей голубь, его образе жизни.
8. Лепка из пластилина, «Зернышки для голубей»
Цель: учить детей лепить способом «отщипывание», воспитывать желание помочь птицам.
9. Просмотр мультфильма «Высокая горка» по мотивам рассказа В. Бианки
10. Просмотр мультфильма «Голубь» (классный,мультик,про,голубя,pixar.) короткометражный.
Ноябрь
1. Познавательная беседа «Сорока»
Цель: Познакомить детей с птицей сорока, где она живёт, чем питается, чем отличается от других птиц (воробья, голубя).
2. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".
Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.
3. Индивидуальная беседа «Как можно позаботиться о птицах?»
Цель: Проговорить с детьми о заботе птиц поздней осенью. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
4. Аппликация «Сорока-белобока»
Цель: Учить детей наклеивать чёрные «пятна» на силуэт птицы.
5. Наблюдение на прогулке за сорокой.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается сорока от других птиц.
6. Просмотр мультфильма «Бюро находок» Фильм 4 (про сороку)
7. Наблюдение на прогулке за воробьями.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается воробей от других птиц.
8. Наблюдение на прогулке за голубями.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается голубь от других птиц.
9. Раскрашивание черно-белых иллюстраций воробей, голубь, сорока.
Цель: продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.
10. Выставка детских работ «Птицы, живущие рядом с нами»
Цель: Развивать творчество, воображение. Продолжать учить пользоваться различными материалами (карандаши, пластилин, клей и т. д.)
Декабрь
1. Познавательная беседа «Синица»
Цель: Познакомить детей с птицей синица, её образе жизни.
2. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.
3. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".
Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
4. Рисование «Синичка в кормушке»
Цель: Продолжать учить рисовать птиц, закреплять умение правильно держать карандаш.
5. Чтение худ. литературы «Сказка про сестричек-синичек и лень.»
6. Чтение худ. литературы «Синицы Соколов-Микитов И. С.»
7. Познавательная беседа «Снегирь»
Цель: Познакомить детей с птицей снегирь, его образе жизни.
8. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: знакомить детей с звучанием птичьих голосов, приобщать к миру дивного пения птиц.
9. Аппликация «Снегирь на ветке»
Цель: Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
10. Просмотр мультфильма «Снегирь»
Январь
1. Познавательная беседа «Свиристели»
Цель: Познакомить детей с птицей воробей, где он живет, чем питается.
2. Занятие "Покормите птиц зимой".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
3. Конструирование «Кормушки для птиц», «Строим домик для птички».
Цель: Развивать фантазию, воображение, конструктивные способности.
4. Вечер загадок и отгадок.
Цель: Продолжать учить детей разгадывать загадки.
5. Наблюдение на прогулке за синицами.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается синица от других птиц.
6. Наблюдение на прогулке за снегирями.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается снегирь от других птиц.
7. Наблюдение на прогулке за свиристелями.
Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается свиистель от других птиц.
8. Рассматривание наглядно – демонстрационного материала.
9. Дидактическая игра: "Кто где зимует?"
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.
10. Экологическая акция "Наша столовая" (подготовка кормушек и подкормка птиц).
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.
Февраль
1. Рисование традиционной и нетрадиционной техникой «Вот какие у нас птички»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
2. Чтение худ. литературы Сказка «Снегирь»
3. Чтение худ. литературы Сказка «Почему у снегиря грудка красная?»
4. Чтение худ. литературы Сказка-былина про Свиристель А. Назаров.
5. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (скворец, грач, трясогузка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.
5. Дидактическая игра "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
6. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".
Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
7. Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы"
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.
8. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: знакомить детей с звучанием птичьих голосов, приобщать к миру дивного пения птиц.
9. Вечер загадок и отгадок.
Цель: Продолжать учить детей разгадывать загадки.
10. Раскрашивание черно-белых иллюстраций синица, снегирь, свирстель.
Цель: продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.
Март
1. Познавательная беседа «Скворец»
Цель: Познакомить детей с птицей скворец, где он живет, чем питается.
2. Чтение худ. литературы «Скворушка» Г. Скребицкий
3. Аппликация «Скворцы прилетели».
Цель: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
4. Познавательная беседа «Грач»
Цель: Познакомить детей с птицей грач, где он живет, чем питается.
5. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.
6. Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?".
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.
7. Познавательная беседа «Трясогузки»
Цель: Познакомить детей с птицей трясогузка, где она живет, чем питается.
8. Чтение худ. литературы «Трясогузки» Соколов-Микитов И. С.
9. Фотовыставка "Птицы нашего города". Совместная деятельность детей и родителей.
10. Акция "Домик для птички". Привлечь родителей.
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Вторая младшая группа: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
3. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа: Методическое пособие/-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Вторая младшая группа: Методическое пособие/-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
5. Электронные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=Zrlul1frU-0
6. Электронные ресурсы: https://www.kinopoisk.ru/film/45971/
7. Электронный ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=SjJtEkYZ4e8
8. Электронный ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=5oRc8EUxw8I
9. Электронный ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=NLrey-5-WLA