Янина Андреева
Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал в старшей группе «Провожаем птиц на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: обобщение знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о перелетных птицах
Формировать желание заботиться о птицах.
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
умение сравнивать две группы предметов;
ориентироваться на листе бумаги,
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД за I квартал в старшей группе „Провожаем птиц на юг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник,
Продолжать учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2, 4)
продолжать упражнять в создании изображений различных предметов из геометрических фигур, преобразовывая фигуры путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей.
Закреплять умение составлять изображение по частям, аккуратно наклеивать
Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза,
зрительную, долговременную память, внимание;
формировать представления о перелетных птицах.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Материал:
Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями перелетных птиц. Презентация к занятию, ноутбук, музыкальный центр.
Раздаточный – 1 двухполосная карточка, карточки - 7 птичек и 7 червячков, цветные кружки -2 красных, 2 голубых, 2 коричневых, полоски разной длины, цифры от 1 до 10,. Альбомные листы, салфетки, клей, клеенки, прямоугольники, ножницы, крупа.
Методические приемы: художественное слово, беседа, диалог, напоминание, индивидуальный опрос, физкультминутка «Стая птиц летит на юг», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.)
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» (проказ видео презентации)
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?
Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.
Воспитатель. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
А как вы думаете, почему они улетают?
А вы хотите помочь птицам подготовиться к сложному перелету?
(ответы детей).
Давайте сначала посчитаем, сколько всего птиц полетит и
вспомним названия перелетных птиц.
1Порядковый счет
(На наборном полотне иллюстрации.)
-Сколько всего птиц улетает в теплые края?
-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
-назвать на каком месте стоит ласточка, утка, аист, кукушка.
Молодцы ребята. Присаживайтесь за столы.
2. Сравнение 2 групп предметов
Воспитатель -Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями и насекомыми)
Давайте и мы с вами покормим птиц перед дорогой.
(перед детьми двухполосные карточки, цифры, картинка с птицами и насекомыми)
-выложите на верхней полоске столько птиц, сколько показывает цифра. (7)
-Сколько вы выложили? (индивидуальный опрос)
-теперь выложите на нижней полоске столько насекомых сколько показывает цифра (6)
-Сколько вы выложили? (индивидуальный опрос)
-Что можно сказать о количестве птиц и насекомых?
-как сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы ребята, теперь все птицы сытые.
.3 игра на внимание «Повтори не ошибись»
- Как вы думаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Предположения детей.
- Некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом на юг они совершают пробные полеты, много едят, накапливают жир – в полете им подкрепиться негде. Птицы ориентируются на звезды, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Птицам нужно знать в каком направлении лететь. Хотите им помочь не сбиться с пути?
У каждого ребенка по 5 кружочков: 2 красных, 2 коричневых и 2 голубых. Они раскладывают их перед собой в одну ровную линию, у воспитателя полоски, на которых изображены те же кружочки в разной последовательности. Воспитатель показывает на счет «раз, два, три» полоску, на которой цвета расположены в такой последовательности: красный, коричневый, синий, коричневый, красный, дети запоминают и по памяти выкладывают кружочки перед собой. Затем варианты усложняются.
- Какие вы молодцы! Теперь птицы знают куда им нужно лететь.,
5. Физминутка.
Теперь можно лететь.
Стая птиц летит на юг.
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать надо крыльями махать (Дети машут руками)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягиваются –руки вверх)
А внизу леса, поля (низкий наклон вперед руки в стороны)
Расстилается земля
Птички начали спускаться.
На поляне все садятся
Предстоит им дальний путь
Надо птичкам отдохнуть (дети приседают и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много (машут руками)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора.
6. Сравнение по длине
Останавливаются в круге около конвертов разложенных на полу для каждого ребенка.
Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на самую длинную палочку.
Разложите палочки от самой короткой до самой длинной.
Вот мы с вами и помогли перелетным птицам улететь,
Обращает внимание на конверт на полу.
Что это такое? Хотите узнать? Это письмо которое оставили нам перелетные птицы. «Спасибо вам ребята за помощь. Но рядом с вами остались наши друзья - зимующие птицы. Им очень холодно и голодно. И мы просим вас помочь им пережить зиму»
Ребята а как мы можем помочь зимующим птицам?.
(ответы детей)
Воспитатель : я предлагаю вам сделать кормушки для зимующих птиц.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию)
Этапы выполнения работы:
Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.
Воспитатель «Что сделали? Что получилось? Равны ли части (равны) Что больше (меньше) : половина целого или целый прямоугольник?»(целый)
Далее предлагает прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:
«Что сделали? Что получилось?»
Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.
Воспитатель:
- Для чего нам понадобятся прямоугольники? (Ответы детей)
- А куда вешают кормушки? (Ответы детей)
-А для чего нам тряпочки и клеёночки? (Ответы детей.)
-А как правильно пользоваться клеем? (Ответы детей.)
-Вы не забыли, как пользоваться ножницами? (Ответы детей.)
-Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель объясняет и помогает детям.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько кормушек у нас получилось! Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. А чего у нас не хватает в кормушках»?
Дети: «Корма».
Воспитатель раздает ребятам крупу, дети приклеивают ее на клей в кормушку.
Ребята самостоятельно вешают работы на выставку.
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы помогли птицам отправится на юг и не сбиться с пути. Вы спасли очень много птиц от голода! Вместе с родителями вы изготовили настоящие кормушки, мы повесим их на улице и каждый день будем кормить птиц».